New-adres.ru

"Новый адрес" — Юридическая консультация
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инвалидное место, штрафы за парковку. Как оспорить и можно ли избежать штрафа

Инвалидное место, штрафы за парковку. Как оспорить и можно ли избежать штрафа?

img

В условиях мегаполиса парковка иногда становится местом настоящих баталий, но как быть тем, кто не может принимать в них участия? Государство позаботилось о тех, кто в силу физических особенностей нуждается в удобном и близко припаркованном автомобиле.

Интересы таких граждан особенно защищены. Мы нередко вынуждены разъяснять, что грозит тем, кто игнорирует эти правила, и что изменилось в текущем году.

Парковка на месте для инвалидов в 2019 году.

Кто имеет право на бесплатную парковку

Бесплатно парковаться в Москве могут инвалиды I и II групп или лица, перевозящие их на своем автомобиле, автовладельцы, перевозящие детей-инвалидов. Льготы также касаются инвалидов III группы, имеющих ограничение способности к самостоятельному передвижению, а также инвалидов III группы, получивших в бюро медико-социальной экспертизы знак «Инвалид» до 1 июля 2020 года.

Для автомобилей инвалидов должны быть предусмотрены отдельные парковочные места — не менее 10% от общего количества. Как правило, это самые удобные карманы, расположенные у входов в здания.

мфц

С 1 июля прошлого года процедуру получения льгот при управлении транспортным средством изменили. Теперь человек с инвалидностью или его представитель может обратиться на сайт госуслуг или в МФЦ, и машину вносят в федеральный реестр. При этом за одним человеком может числиться только один автомобиль. Если через некоторое время льготник или его представитель захочет добавить еще одно транспортное средство, в системе будет отражаться только последнее добавленное. Наличие номера автомобиля в списке подтверждается простой проверкой онлайн.

Если раньше желтый знак «Инвалид» получали после подачи документов, то теперь в силу упрощения процедуры его не выдают. В МФЦ советуют просто купить наклейку на любой автозаправке. В связи с этим многие подумали, что знак больше не нужен. Цена такого заблуждения — эвакуированный автомобиль.

Парковка для инвалидов: кто может на ней стоять по новым правилам 2016 года

Не один год ушел на то, чтобы устранить лазейки в законах, которые позволяли стоять на «инвалидных» местах всем, кто имел достаточно наглости. Лазеек не осталось, но появились сложности для добросовестных водителей. Разберемся в деталях, какие.

Суть реформы

В феврале 2016 года было официально опубликовано и вступило в силу Постановление Правительства РФ № 23 от 21 января 2016 года «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации». Этот документ радикально изменил порядок парковки инвалидов и лиц, осуществляющих перевозку инвалидов. Отныне им необходимо иметь на своем транспортном средстве не только специальный знак, но и документ, подтверждающий инвалидность.

Как было раньше

До недавнего времени в нормативных документах имелись определенные упущения, позволявшие недобросовестным водителям пользоваться не предназначенными для них льготами. В ПДД, в частности, говорилось, что при наличии таблички 8.17 действие знака 6.4 «Парковка (парковочное место)» распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид». Другими словами, установив такой знак, водитель мог парковаться в местах, предназначенных для инвалидов. Независимо от того, является ли водитель инвалидом или нет!

Читайте так же:
Закон о защите прав потребителей о возврате сложной бытовой техники

1.jpg

Без знака «Инвалид» право на льготную парковку не возникало, хотя для движения такой знак не был обязательным. В «Основных положениях по допуску ТС…» было сказано, что по желанию водителя на ТС может быть установлен опознавательный знак «Инвалид» «в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета – спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов».

В этом тексте нет упоминания о том, что установка знака «Инвалид» разрешается только водителям-инвалидам. Этот знак можно было устанавливать на любой машине, в которой «перевозят инвалидов» – систематически или эпизодически. И не было ни слова о справке об инвалидности.

В то же время каждого, кто остановился на парковке, предназначенной для инвалидов, инспектор ДПС мог наказать независимо от того, есть ли у водителя справка об инвалидности или нет. Хотя вот парадокс: по закону инспектор даже не имел права требовать у водителя эту справку.

Список предъявляемых документов, которые водитель должен иметь при себе (п. 2.1.1 ПДД) не включал такую справку. А штраф за парковку на месте инвалида до 2011 года равнялся всего 200 рублям. Понятно, что такая сумма не могла остановить мошенников, поэтому список документов расширили, включив в него справку об инвалидности, а административное взыскание увеличили в разы.

Новые правила парковки для инвалидов

Depositphotos_43108673_original.jpg

Итак, теперь, согласно п. 2.1 ПДД, водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак «Инвалид».

То есть воспользоваться дополнительными «льготами» при постановке автомобиля на стоянку и проезд под знаки 3.2 «Движение запрещено» и 3.3 «Движение механических транспортных средств запрещено» с февраля 2016 года можно только в том случае, если на автомобиле установлен опознавательный знак «Инвалид».

Если автомобиль используется несколькими водителями, и не все из них инвалиды, нужно приобрести быстросъемный опознавательный знак, например – на присосках. И не стоит забывать, что в соответствии с ПДД, льготы распространяются только на инвалидов I и II групп, а также для любой группы при перевозке детей-инвалидов.

Конечно, физически здоровый, но нечестный водитель и сейчас может спокойно приобрести знак «Инвалид» и установить его на своем автомобиле. Но спокойно останавливаться на инвалидных парковках он уже не сможет. Во всяком случае, в теории. Инспектор ГИБДД вправе потребовать, чтобы водитель предъявил справку об инвалидности, не обязательно свою. Если таковая имеется, то штраф водителю не выписывается.

А как на практике?

3.jpg

Правда, возникли вопросы, ответы на которые может дать только правоприменительная практика. Если на автомобиле действительно перевозят инвалида, то может ли водитель оставить авто на парковке, обозначенной знаком 6.4 с табличкой 8.17. Похоже, что тут возможны варианты. Ведь даже если водитель по праву занимает парковочное место для инвалидов, то ему теперь необходимо всегда иметь при себе удостоверение либо медицинскую справку, поскольку наклеенный на стекло предупреждающий знак «Инвалид» не является доказательством права на парковку.

Читайте так же:
Трудовое законодательство практика студент

Привезли, скажем, инвалида в поликлинику, где ему, возможно, придется предъявлять врачам свое удостоверение или справку. Если водитель остался в машине, то у него нет документа, подтверждающего право на парковку. Поэтому лучше покинуть автомобиль и вернуться за руль только вместе с инвалидом. А если инвалиду не нужна справка, например, в торговом центре? Вправе ли он передать документ водителю? И не возникнут ли у инспектора сомнения, что на машине действительно возят инвалида, а не только его бумаги?

Это, пожалуй, практически неразрешимая проблема. Водитель привез инвалида на вокзал, припарковался на стоянке для инвалидов и пошел провожать его, чтобы помочь сесть в поезд. По возвращении инспектор просит его предъявить документы, но инвалид уже уехал на поезде. Если на автомобиле установлен знак «Инвалид», то водителю грозит наказание, так как у него нет документов, подтверждающих инвалидность. А если знак снят, то автомобиль могут эвакуировать. Поэтому придется позаботиться о втором сопровождающем либо после высадки инвалида снять знак и переставить автомобиль на общую парковку.

Многие спрашивают, нельзя ли в такой ситуации иметь при себе нотариально заверенную копию документов об инвалидности. Но юристы лишь сокрушенно качают головой. Увы, согласно ПДД, сотрудникам полиции нужно передавать для проверки «документ, подтверждающий факт установления инвалидности», а не его копию. Ведь копий, даже нотариально заверенных, можно сделать много, а перевозить инвалида можно лишь на одной машине.

Таким образом, приходится констатировать:

Водитель может повесить знак «Инвалид» и пользоваться льготами только в случае, если инвалид находится рядом и согласен передать водителю документ, подтверждающий инвалидность.

Людям с ограниченными возможностями, но без явных признаков инвалидности, надо иметь в виду, что их теперь инспекторы ГИБДД будут просить подтвердить свой статус. Если при себе документов не оказалось, то после наложения административного взыскания доказывать свои специальные права в суде бессмысленно. Чтобы иметь право парковаться, справка должна быть именно при себе.

Непонятно также, почему знак 6.4 вместе с табличкой 8.17 распространяет своё действие только на мотоколяски и автомобили. Если водитель является инвалидом I и II группы или перевозит инвалидов на мотоцикле или, скажем, квадроцикле, то пользоваться привилегиями он не вправе.

Особенности организации парковочного места

Подобное увеличение размеров связано с обеспечением возможности водителю или пассажиру распахнуть дверь транспортного средства (ТС) и выгрузить инвалидную коляску.

Это позволит увеличить свободную зону между ТС практически в два раза, что обеспечит максимально возможный простор для движения и маневрирования на колясках. В дополнение совокупная ширина двух объединенных в одно парковочных мест уменьшается на 1 метр, а свободный проход возрастает на 2 метра.

Пункт 9: »Размещение сведений о транспортном средстве осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации по результатам проведения автоматической проверки указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 15 минут с момента регистрации заявления.»

Согласно принятому закону, также в течение полугода допускается применение опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования, установленном до дня вступления в силу обновленной версии федерального закона.

Читайте так же:
Сроки возврата стройматериалов по закону о защите прав потребителей 2016

Процедура оформления разрешения на бесплатную парковку для инвалидов

Необходимые документы

Разрешение на льготную парковку оформляется по таким документам, как:

— заявление утверждённой формы;

— паспорт заявителя или его представителя (во втором случае не обойтись без доверенности);

— свидетельство о рождении, бумага об опекунстве и тд, если инвалид несовершеннолетний;

— справка об инвалидности (копия или оригинал), удостоверение, либо другое подтверждение статуса (обычно запрашивается, если претендент на преференцию оформил инвалидность в другом городе или зарегистрирован не по месту фактического проживания);

— доказательства получения машины от социальной службы, если это имело место.

Сроки и порядок оформления

Перечисленные документы подаются на рассмотрение в течение 10 дней через отделение МФЦ. А право на парковку будет актуально всё то время, пока гражданин является инвалидом. Например, при 3 и 2 группах разрешение выдают на год, так как по истечении этого периода льготник должен пройти новое освидетельствование в бюро МСЭ.

Если группа сохраняется, право на использование льготного парковочного места можно продлить. Чтобы переоформить преференцию на новый срок, внести изменения при продаже ТС, понадобится всего день.

Важно! Оформить разрешение можно только на одну машину.

Как внести автомобиль в реестр транспортных средств для инвалидов?

Как только обладатель особого статуса получает рассматриваемую льгоу, сведения о предоставленном праве автоматически попадают в перечень парковочных разрешений. Реестр содержит информацию, касающуюся:

— периода актуальности разрешения, включая его номер;

— льготника, его законного представителя и тд;

— контактов для связи и места прописки;

— номера СНИЛС инвалида;

— сведений о льготе;

Благодаря реестру и сведениям, указанным в нём, проверить разрешение на парковку авто в спецместе можно максимально быстро.

Что меняется в российских законах с 1 июля?

В России перестанут выдавать персонифицированный знак «Инвалид», а право на квотированную парковку водители с ограниченными физическими возможностями будут подтверждать сведениями из Федерального реестра инвалидов. Рассказываем, как они туда будут попадать и какие еще законодательные новшества, затрагивающие значительное число россиян, начинают действовать с 1 июля.

Все регионы получат право регистрировать самозанятых

С 1 июля все российские регионы смогут вводить на своей территории специальный налоговый режим для самозанятых. До этого он в экспериментальном порядке действовал только в 23 субъектах из 85. Предполагается, что регионы не преминут этим воспользоваться, учитывая, что налог на профессиональный доход, как официально называется налог на самозанятых, целиком зачисляется в региональные бюджеты.

Читайте так же:
Как должен выглядеть ценник на товар по закону

Самозанятыми в России признаются граждане, которые зарабатывают на жизнь продажей товаров собственного производства или оказанием услуг, не привлекая для этого наемных работников. Еще одно условие — годовой доход от этой деятельности не должен превышать 2,4 млн рублей.

Самозанятые не должны регистрировать индивидуальное предпринимательство или юрлицо, избавлены от необходимости возиться с бухгалтерской и налоговой отчетностью, а вместо НДФЛ (13%) они платят 4%, если товар или услугу оплатило физлицо, и 6% — если юрлицо. Налог начисляется автоматически после регистрации чека в специальном мобильном приложении, и до 25 числа каждого месяца его необходимо заплатить.

Новые правила парковки инвалидов

С 1 июля начинают меняться правила, по которым автовладельцы с ограниченными физическими возможностями или водители, которые постоянно возят инвалидов, вправе рассчитывать на доступные парковочные места. Вступают в силу основные положения закона (№ 184-ФЗ), которыми год назад были внесены изменения в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ».

Законом закреплено, что для транспортных средств, на которых ездят инвалиды, должно быть отдано не менее 10% мест на всех парковках общего пользования. В том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, к каковым относятся не только общественные и производственные здания или, например, места отдыха, но и жилые дома. То есть не менее 10 из 100 мест на парковке любого жилого комплекса теперь по закону должны быть предназначены для транспорта со знаком «Инвалид». Причем в законе четко сказано — для бесплатной парковки.

Кстати, о знаке «Инвалид», которым в нашей стране пользовалось не одно поколение водителей с ограниченными физическими возможностям. Появились сообщения, что с 1 июля он якобы уходит в историю. Но нет, опознавательный знак в виде желтого квадрата размером 150×150 мм, в центре которого находится изображение символа таблички 8.17 «Инвалиды», остается в Правилах дорожного движения. И его по-прежнему можно будет приобрести в любом газетном киоске. Путаница возникла, потому что в России прекращается выдача одноименного персонифицированного знака, который с сентября 2018 года выдавали в учреждениях медико-социальной экспертизы, чтобы лишить автохамов возможности выдавать себя за людей с ограниченными возможностями и пользоваться льготными парковками.

Уже выданные знаки с персональными данными будут действовать только до конца года.

После 1 июля инвалидам или их законным представителям придется находить время для регистрации используемого автомобиля в Федеральном реестре инвалидов (ФРИ). Это новая государственная информационная система, сведения из которой и должны теперь подтверждать право водителя занять льготное парковочное место. После 1 января 2021 года подтвердить это право без наличия сведений из реестра уже не получится.

Оператором ФРИ назначен Пенсионный фонд России. Поэтому документы, перечисленные в приказе Министерства труда и социальной защиты РФ от 14.11.2019 № 724н, нужно подавать в ПФР, но только в электронном виде — через портал «Госуслуги» или портал самого ФРИ. Кроме того, в ближайшее время прием заявлений будет запущен и через МФЦ. Плохая новость в том, что в ПФР сейчас нет сведений о транспортных средствах, используемых инвалидами. Поэтому путь регистрации в ФРИ придется пройти всем, в том числе уже пользующимся льготой. Но есть и хорошая новость — новая информационная система обеспечит сетевых пользователей личным кабинетом, через который за считанные минуты можно будет менять сведения об используемом автомобиле. Это удобно, если, например, родители ребенка-инвалида попеременно возят его на разных машинах.

Читайте так же:
Закон о гарантийном ремонте автомобиля

Яромир Романов / Znak.com

Вводится обязательная маркировка лекарств и обуви

Система обязательной маркировки товаров «Честный знак» охватит новые группы товаров. С 1 июля становится обязательной маркировка лекарств и обуви. Кроме того, заканчивается переходный период, который был дан продавцам табачных изделий, чтобы они успели распродать весь запас немаркированной продукции. Торговать табаком без обязательной маркировки, введенной для этой группы товаров еще год назад, больше нельзя.

Производители предупредили о возможном росте цен из-за маркировки товаров по системе ГЧП

Аналогичный, правда, более короткий переходный период получили и иностранные фаркомпании. Правительство разрешило им до 1 января 2021 года продавать без маркировки все, что они произведут до 1 октября. Послабление было дано в том числе из-за вмешательства пандемии. Пришлось признать, что закрытие границ помешало иностранным специалистам въехать в Россию для своевременной настройки кодирующего оборудования на производствах.

«Честный знак» — государственная система, реализуемая на принципах государственно-частного партнерства. Декларируется, что она позволяет проследить путь продукции от производителя к потребителю и тем самым исключить попадание фальсификата на рынок. Однако поскольку внедрение системы происходит за счет участников рынка, приходится постоянно слышать предупреждения о том, что начало обязательной маркировки той или иной группы товаров неминуемо приведет к их подорожанию для конечного покупателя.

В вузах вводится обязательная практическая подготовка

В силу вступают декабрьские поправки в Федеральный закон «Об образовании» и другие законодательные акты. Одно из наиболее заметных нововведений — появление в законе понятия «практическая подготовка». Оно закрепляет обязательное выполнение студентами вузов и колледжей «определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков».

По сути, речь о производственной практике, совмещенной с процессом обучения. До этого далеко не все программы профессионального образования были подкреплены практической подготовкой, а теперь она становится обязательной. Законом установлено, что практическая подготовка может быть организована непосредственно в образовательной организации. А может — «в организации, осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы». То есть получать и закреплять практические навыки студента могут отправить на реальное производство, благодаря чему у выпускника вроде бы появится шанс быстрее найти работу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector