New-adres.ru

"Новый адрес" — Юридическая консультация
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как магазину выстроить эффективную курьерскую службу и экономить до 30 000 на каждом сотруднике

Как магазину выстроить эффективную курьерскую службу и экономить до 30 000 на каждом сотруднике?

Ограничения пандемии последних лет, выход на удаленный режим работы, взрывной рост онлайн-продаж и переориентация многих сфер бизнеса в сторону экспресс-доставки до двери привели к тому, что уже в первом квартале 2021 года 56 млн. онлайн-заказов были доставлены до двери день-в-день.

Через курьеров ежедневно проходят тысячи посылок и чеков. Какие правила 54-ФЗ диктует курьерским службам? БИФИТ Касса рассказывает об этом ниже.

Что говорит аналитика?

По данным Data Insight, 57% крупных интернет-магазинов и 48% более маленьких предоставляют своим покупателям возможность получить свой заказ не позднее чем на следующий день, а исследование SuperJob подтверждает тренд на курьерскую экспресс-доставку: спрос на курьеров за год вырос почти в 4 раза.

Очевидно, что резкий рост объемов курьерской и экспресс-доставки , с которыми столкнулись игроки российского рынка интернет-продаж в 2021 году — это не только следствие пандемии, но и стабильный тренд, с которым придется справляться и в наступающем 2022 году. Именно он заставил многие компании переработать подход к доставке, открыл новые ниши рынка курьерских услуг и сместил фокус с количества на качество доставки .

Клиенты интернет-магазинов хотят получать свой заслуженный сервис, который сочетает в себе скорость, удобство и качество доставки. Государство тем временем требует от предпринимателей соответствия 54-ФЗ, по которому печать чека покупателям должна осуществляться на онлайн-кассе, которая отправляет данные в ОФД и налоговую.

Разъяснение вопросов лицензирования курьерской доставки в Беларуси от Минсвязи и эксперта infotrans.by

Пандемия covid-19 вынуждает компании организовывать доставку товаров клиентам. Многие пытаются наладить собственными силами данный бизнес-процесс, другие обращаются к службам экспресс-доставки. В связи с частыми обращения субъектов хозяйствования за разъяснением вопросов лицензирования курьерской доставки, Минсвязи Беларуси выпустила публичное разъяснение.

Читайте так же:
Как закон определяет различие между мелким и злостного хулиганства

Разъяснение Минсвязи Беларуси по вопросам лицензирования курьерской доставки.

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию услуга почтовой связи общего пользования по пересылке почтовых отправлений.

Статьей 1 Закона Республики Беларусь «О почтовой связи» определено, что почтовые отправления – отправления письменной корреспонденции, посылки, отправления ускоренной почты, почтовые денежные переводы, принятые операторами почтовой связи для доставки (вручения) адресату по указанному на почтовом отправлении почтовому адресу.

Пунктом 21 Правил оказания услуг почтовой связи общего пользования, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 7 сентября 2004 г. № 1111, установлено, что почтовые отправления с объявленной ценностью могут приниматься с наложенным платежом.

При этом оператор почтовой связи обязуется получить с адресата при вручении ему почтового отправления сумму наложенного платежа, которая устанавливается отправителем, и выслать ее почтовым денежным переводом по почтовому адресу отправителя. Сумма наложенного платежа не может быть выше суммы объявленной ценности.

Порядок оказания курьерских услуг, а также отношения между операторами почтовой связи, оказывающими курьерские услуги, и пользователями курьерских услуг регулируются Правилами оказания курьерских услуг, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 7 августа 2014 г. № 767.

Необходимо отметить, что почтовый курьер не в праве пересылать почтовые денежные переводы и, соответственно, осуществлять наличные и безналичные расчеты по ним.

Минсвязи: деятельность курьерских служб в Беларуси не лицензируется.

Деятельность по оказанию курьерских услуг в Республике Беларусь не требует получения специального разрешения (лицензии) на осуществление деятельности в области связи.

Разъяснение вопросов лицензирования курьерской доставки от эксперта infotrans.by.

Как отмечается в отчете «Рынок экспресс-доставки и курьерских служб в Республике Беларусь 2020», субъектам хозяйствования, занимающимся курьерской доставкой товаров своим клиентам и являющимся собственниками товаров (является продавцом), не нужно получать лицензию Минсвязи. В данном случае доступны все варианты оплаты, картой через терминал, наличными с выдачей чека, безнал, оплата через приложение и т.д. с зачисление денежных средств расчетный счет продавца. Курьер находится в штате компании-продавца, которая и осуществляет доставку своих товаров клиентам. Здесь нету никаких нарушений законодательства.

Читайте так же:
Гарантия на товары по закону

Службы-доставки, оказывающие услуги по курьерской доставке сторонним заказчикам, не праве брать деньги от клиента за товар с последующим передачей заказчику или зачислением на расчетный счет заказчика доставки. Т.е. в соответствии с действующим законодательством курьерские службы, оказывающие услуги сторонним заказчикам доставки могут доставлять клиенту только предоплаченный товар. Иначе необходимо получать лицензию Минсвязи на доставку почтовых отправлений наложенным платежом, – отмечает эксперт.

Оказывать услуги по доставке товаров наложенным платежом сторонним заказчикам доставки могут только курьерские службы, получившие лицензию Минсвязи. В этом случае сторонняя курьерская служба (не является продавцом товара) берет деньги от клиента (картой через терминал, наличными с выдачей чека, безнал, оплата через приложение и т.д.), зачисляя их на свой расчетный счет, а в последующем перечисляет на расчетный счет заказчика доставки (наложенный платеж).

Таким образом, курьерская служба может оказывать услуги сторонним заказчикам по доставке товаров их клиентам наложенным платежом только получив лицензию Минсвязи. Поэтому чтобы полноценно работать с доставкой товаров многие компании вынуждены содержать собственные службы доставки. Закон, разрешающий прием платежей в пользу третьих лиц в Беларуси так и не принят. Об этом infotrans писал ранее.

С доставкой почтовых отправлений наложенным платежом работают 10 операторов, из них 8 частных и 2 государственных.

Как отмечается в отчете «Рынок экспресс-доставки и курьерских служб в Республике Беларусь 2020» с доставкой почтовых отправлений наложенным платежом работают 10 операторов, из них 8 частных служб доставки (ООО «Автолайтэкспресс», ИООО «ДПД Бел», ООО «СДЭК-Бел», ООО «Росчерк», ООО «ГиперМолл», ЧУП «Сапсан Экспресс», ООО «Тайсу», СООО «M&M Милитцер&Мюнх») и 2 государственных оператора (РУП «Белпочта» и РУП «Специальная связь»).

Также отметим, что с 17 января 2020 г. в Беларуси с 30 до 50 кг увеличен предельный вес посылок для ускоренной почты (экспресс доставки), а также для отправлений с использованием услуг курьера (в т.ч. для отправлений наложенным платежом).

Читайте так же:
Примеры незаконного задержания неправомерных действий правоохранителей

В Беларуси курьерские службы не могут принимать платежи в пользу третьих лиц. Это нарушение закона, – говорит эксперт infotrans.

Как стало после внедрения LIFE PAY

В Topdelivery получили такие результаты:

  • — LIFE PAY избавила компанию от недостач;
  • — облегчила и ускорила работу курьеров;
  • — высвободила время менеджеров на обработку заказов;
  • — сделала сотрудничество с удобнее, прозрачнее;
  • — партнеры стали считать курьерскую доставку более надежной;
  • — покупатели стали постоянными благодаря быстроте обслуживания.

Теперь курьеры вообще не пользуются бумагами, и сумму вручную им считать не надо, а чек печатается сам после одного нажатия. Процент ошибок снизился почти до нуля, недостачи теперь редкость.

Личный кабинет на сайте LIFE PAY называется «Динамика», здесь есть вся информация о продажах. Менеджеры видят в «Динамике» продажи в режиме реального времени: если курьер вдруг ошибся, они увидят это и тут же позвонят ему.

Коротко о пользе LIFE PAY:

  • — рядовые сотрудники не работают с бумагами, и обучать их этому не нужно;
  • — научиться работать с LIFE PAY получилось очень быстро;
  • — на мобильном устройстве курьер видит перечисление товарных позиций и цены, и вручную ему считать сумму не надо;
  • — курьер может сразу убрать из заказа то, что покупателю не подошло;
  • — чек в электронном виде отправляется клиенту в момент продажи;
  • — менеджер сразу после продажи видит ссылку на чек на сайте ОФД;
  • — менеджер видит в режиме реального времени, какой курьер и какой чек пробил, когда и кому, картой или наличными прошла оплата, за какой товар;
  • — менеджер в любой момент может отменить транзакцию, вернуть деньги клиенту на карту, если курьер ошибся;
  • — менеджер за минуту делает отчет о работе курьеров;
  • — мобильная касса села или не ловит интернет, но клиент все равно получит информацию о платеже: попросит электронный чек у менеджера.
Читайте так же:
Возврат бижутерии закон о защите прав потребителей

В Topdelivery решили свою проблему с помощью LIFE PAY и избавились от недостач, а также получили дополнительную выгоду в виде аналитики своих продаж.

Выгода от своих курьеров

Штатные курьеры позволяют магазину быть гибким. Можно менять адреса в день доставки, приоритетность, отменять заказы — никто не оштрафует. Со своими курьерами легко объявить спонтанную акцию «За 60 минут или бесплатно». И главное: своя курьерская служба часто дешевле аутсорсинга.

Чтобы сравнить стоимость «своей» и «чужой» доставки после 1 июля, мы сделали простой калькулятор в Googe Docs (он доступен всем). Для достоверности взяли тарифы Pony Express, крупной курьерской службы, которая уже перешла на новые правила работы по 54-ФЗ.

Как курьерским службам указывать код

При работе продавца через службу курьерской доставки или почты есть несколько вариантов учета кодов маркировки, в зависимости от отношений продавца и организации.

Служба доставки не является участником маркировки и только доставляет товар клиенту

В этом случае продавец при отгрузке товара через курьера формирует для оператора маркировки сообщение о выбытии товара с признаком «дистанционная торговля». Служба доставки или почта сканируют код товара при конечной доставке и указывают в чеке «Код товара». После этого товар будет выведен из оборота окончательно через оператора фискальных данных.

В случае если доставщик не может отсканировать код товара (например, товар упакован и при передаче не открывается), то продавец выводит товар из оборота сам. Срок отправки оператору маркировки сведений – 3 дня.

Контрагент – участник маркировки

При таких условиях коды маркировки из оборота не выводят, а оператору маркировки направляют уведомление о переходе права собственности на коды. Получатель товаров при продаже конечному покупателю действует как розничный магазин, указывая код в чеке. Также посредник может выводить коды из оборота самостоятельно при доставке своей курьерской службой.

Читайте так же:
Сколько по закону длится ликвидация банка

Еще один способ продажи – это торговля на точках выдачи товара. Здесь все будет происходить как в обычном магазине – сканирование кодов маркировки и формирование чека с нужным тегом.

Что нужно сделать, чтобы получить компенсацию?

  • Если вы заказывали товар на крупном агрегаторе типа Aliexpress, Joom или аналогичном, откройте спор по поводу заказа. Подобные споры чаще всего решаются в пользу покупателя.
  • Если вы заказывали в магазине, у которого нет описанного выше функционала, необходимо написать заявление-претензию руководству магазина. В претензии можно сослаться на статью 23.1 закона «О защите прав потребителей» о нарушении сроков доставки товара, по которому была внесена предоплата. Покупатель может потребовать компенсацию затрат, сделанный на покупку, или потребовать, чтобы товар был выслан ему повторно без дополнительной оплаты.
  • Если магазин отказывается рассмотреть претензию или не хочет платить компенсацию, можно обратиться в суд. Для успешного завершения дела необходимо собрать свидетельства, которые подтверждают факт заказа и оплаты товара (чеки, фотографии, переписка с магазином).

Как безопасно ходить в магазин во время пандемии?

С 2019 года перевозчики обязательны использовать онлайн-кассы. Их можно устанавливать в каждом маршрутном автобусе и или только в офисе. Согласно закону возможны оба варианта.

До 1 июля 2019 года все вендинговые автоматы необходимо подключить к кассам. При продаже товаров через торговые автоматы (вендинг) можно не встраивать кассу в каждый торговый автомат. Достаточно установить в офисе одну онлайн-кассу. В этом случае достаточно показать покупателю на экране торгового автомата QR-код, который клиент может считать с помощью камеры на телефоне и скачать чек по открывшейся ссылке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector