New-adres.ru

"Новый адрес" — Юридическая консультация
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Закон о дронах» в России 2019 года – как зарегистрировать дрон или квадрокоптер

«Закон о дронах» в России 2019 года – как зарегистрировать дрон или квадрокоптер?

В мае 2019 года Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал Постановление № 658, которое стали называть законом о дронах в России 2019 года. Документ разъясняет правила регистрации беспилотных летательных аппаратов весом больше 250 грамм.

Квадрокоптеры и дроны появились на рынке не так давно, но уже получили широкое распространение. Используют их для топографической съемки, поиска пропавших людей и в других целях. Частные лица, как правило, приобретают дроны для развлечений, есть даже модели для детей. До настоящего времени подобная техника приобреталась бесконтрольно. Но с конца сентября 2019 года ее необходимо будет регистрировать. Расскажем, как будет происходить регистрация дронов в России в 2019-2020 годах. Подробнее о том, что делать владельцам квадрокоптеров, чтобы на законных основаниях продолжать пользоваться этим устройством, читайте далее.

Уважаемые читатели! Горячая линия бесплатной юридической помощи работает для вас 24 часа в сутки!

Летаем легально в Европе (Европейском Союзе)

Мне нравилось (до пандемии) путешествовать по Европе и почти «заштриховал» её всю, есть что посмотреть и поснимать с воздуха.

Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) делит дроны на 3 категории:

OPEN — взлетная масса до 25 кг, высота не более 120м, можно использовать только, если дрон в прямой видимости, не летает над людьми и их не перевозит, также нельзя перевозить опасные грузы

SPECIFIC — если взлетная масса более 25 кг или вы летаете выше 120м или не в прямой видимости.

CERTIFIED — можно летать над людьми, можно перевозить людей, можно перевозить опасные грузы.

Существуют еще дроны, которые не поддаются категоризации EASA: например, полицейские или дроны для помещений.

Будем сдавать на OPEN категорию, хотя, DJI Mavic Air 2 и провоцирует летать выше 120 м и за горизонтом. Недолгий гуглёж показывает, что проще всего сдавать бесплатный онлайн экзамен на сайте. Предварительно вы там еще зарегистрируетесь в качестве оператора дрона и загрузите скан своего паспорта. На подготовку мне потребовалось всего 2 часа и пару попыток на сдачу экзамена. Была одна загвоздка: сайт на немецком языке, который я не знаю совсем, но Google Translate сносно переводит на английский, поэтому проблем с подготовкой не возникло. На экзамене ожидал приятный сюрприз: можно сдавать не только на немецком, но и на английском. На выходе вы получаете такой сертификат.

Читайте так же:
Закон о первом высшем образовании

Насколько я понял немецкий: сертификат действует на территории всего Европейского союза и даже Великобритании. На всякий случай, распечатайте его и положите рядом с дроном, а также сохраните PDF во все возможные дропбоксы. Главное требование: QR код должен четко читаться на случай проверки.

Единых карт разрешенных зон в ЕС я не нашел, в тренинге указывается ссылка на воздушное пространство Австрии https://map.dronespace.at/.

Советую перед поезкой в ЕС ознакомиться с локальными сайтами авиационных агентств, они размещены на странице https://www.easa.europa.eu/domains/civil-drones/naa.

Инвестиции

По оценкам разработчиков проекта, его общая стоимость составляет 750 млн руб. На этапе научно-исследовательских работ УЗГА претендует на 69% участия бюджетных средств и 31% собственных, пояснил представитель завода. Для проведения пилотного проекта он планирует привлечь венчурное финансирование совместного предприятия УЗГА и Российской венчурной компании с вкладом в уставный капитал в пропорциях 51 и 49% соответственно.

Представитель НТИ не пояснил, что должно произойти, чтобы УЗГА получил бюджетное финансирование на реализацию первого этапа проекта.

Документ

Правительство утвердило Концепцию интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство. Документ был разработан по поручению Президента.

В России уже официально зарегистрированы десятки тысяч дронов, которые активно используются для проведения аэрофотосъёмок, в аграрном секторе и для других работ. Начали тестирование таких аппаратов и для выполнения коммерческих грузоперевозок. Тем более что в нашей стране научились делать хорошие, качественные беспилотники. Их будет становиться всё больше по мере развития технологий.

Концепция будет реализована в три этапа. Сначала нужно изменить воздушное законодательство, сформировать нормативную базу. В том числе – упростить процедуры, которые позволяют владельцам таких аппаратов оформлять документы и разрешения на полёт. Кроме того, требуется обновить программы подготовки авиаперсонала.

Читайте так же:
Закон о защите прав потребителей ценники на товар

В рамках второго этапа предстоит не только обеспечить безопасность полётов, но и модернизировать авиационную инфраструктуру – связь, навигацию, системы наблюдения. Важно, чтобы электронная компонентная база, программно-аппаратные комплексы и цифровые платформы были преимущественно российской разработки.

В ходе третьего этапа предстоит практическое внедрение технической инфраструктуры для беспилотников и цифровых решений для управления полётами.

Наша главная задача в рамках принятой концепции – обеспечить максимально высокий уровень безопасности. Причём добиться этого необходимо в течение ближайшего десятилетия.

Впереди у нас большие и серьёзные вызовы. Потребуются совместные усилия разработчиков, производителей, авиакомпаний и, конечно, государства. Важно, чтобы не было излишней спешки и необдуманных шагов. Ведь от качества наших решений в конечном счёте будут зависеть жизни и здоровье людей.

Нужно ли получать разрешение для полета над своим дачным участком?

Разрешения на съемку с дрона нужно получать вне зависимости от территории полета.

Согласно Федеральным правилам, для таких полетов установлен разрешительный порядок использования воздушного пространства. Устанавливается режим, при котором временно закрывается часть воздушного пространства для всех остальных пользователей, кроме владельца дрона, запросившего разрешение.

Заявку на полет и план необходимо подать за 3-5 дней в органы Единой системы ОРВД.

Можно ли пользоваться дроном в Украине?

Существует несколько вариантов использования дронов: военный и гражданский. Гражданский в свою очередь может осуществляться как в личных, так и в коммерческих целях. С появлением этих устройств появились и правовые отношение, которые должны быть урегулированы. Появился ли специальный закон о квадрокоптерах Украины? Нет, на данный момент, законодательными актами, которые регулируют подобные правоотношения, являются:

  • Воздушный кодекс Украины;
  • Положение об использовании воздушного пространства Украины;
  • Правила использования воздушного пространства Украины;
Читайте так же:
Новый закон о страховке автомобиля с 2022

Вышеуказанные документы регламентируют порядок использования БЛА. Таким образом, использовать дроны в Украине можно, но необходимо придерживаться специальных правил. В Правилах указано, что если вес вашего дрона до 20 кг, то нет необходимости подавать заявку, получать разрешение или информировать госструктуры, однако стоит придерживается следующих правил:

  1. не пересекать государственную границу Украины;
  2. не выполнять полеты за пределами установленных запретов и ограничений использования воздушного пространства, кроме случаев, установленных вышеупомянутом Положении;
  3. выполнение полета должно быть не ближе 5 км от внешних границ взлетно-посадочных полос аэродромов или не ближе 3 км от внешних границ взлетно-посадочной полосы взлетно-посадочных площадок или вертодромов, кроме согласованных случаев;
  4. полеты выполнять не ближе 500 м от пилотируемых воздушных судов;
  5. запрещено выполнять полёты над людьми на открытом пространстве и над местами плотной застройки, а так же над объектами государственных структур, перечень которых определена Правилами
  6. не превышать максимальную высоту полета, регламентированную Правилами;
  7. допустимая скорость полета не более 160 км /ч

Нужно ли регистрировать квадрокоптер в Украине?

Прямого указания законодателя на необходимости регистрации квадрокоптеров пока что нет. Однако, если вес вашего дрона составляет более 20 кг или вам нужно совершить полёт в зонах с ограничениями, то для этого нужно получить разрешение на использование воздушного пространства. Процесс получение этого разрешение регулируется Правилами использования воздушного пространства, а более подробно можно узнать на официальном сайте Государственной Авиационной службы Украины . При этом, владелец квадрокоптера при подаче заявки, регистрируется в базе данных Украэроцентра и вносит информацию о дроне. На данный момент, дрон как объект, не регистрируется, но согласно последних новостей, в планах Министерства инфраструктуры Украины создать реестр дронов. Поскольку, наблюдается значительный рост в количестве дронов, неурегулированных и проблемных ситуаций, то скорее всего будет необходим специальный закон закон о беспилотных летательных аппаратах Украины, который бы собирал всю необходимую информацию об этих правоотношениях.

Читайте так же:
Законы рф об аварийном и подлежащим сносу жилье

Где нельзя пользоваться дроном?

В первую очередь, перед совершением полёта нужно обратиться к законодательным актам, для того чтобы понимать что законодатель имеет ввиду под запретной зоной и какие запретные зоны полетов квадрокоптеров указаны.

Так, в Положении такими зонами является воздушное пространство над особо важными государственными объектами, атомными станциями, гидроэлектростанциями, плотинами, природными заповедниками, объектами или промышленными предприятиями повышенной экологической опасности, а также запретная зона устанавливается в случае возникновения угрозы национальной безопасности, суверенитета над воздушным пространством Украины, территориальной целостности Украины или во время вооруженного конфликта, проведения специальных операций, связанных с противодействием противоправной деятельности на государственной границе, сохранением территориальной целостности Украины и конституционного строя.

Запретные зоны для полетов на квадрокоптере согласно Правил использования воздушного пространства Украины это объекты (зоны), определенные государственными органами, перечень которых определён пп. 5, п. 4, раздела II этих Правил.

На сегодняшний день существует карта полетов дронов, в которой определены зоны, где можно, а где нельзя совершать полёт. Карта запретных зон для дронов имеет название «Зоны запретов и ограничений использования воздушного пространства» и представлена на официальном сайте Государственной Авиационной службы Украины. В дальнейшем, карта полетов дронов при содействии Министерства цифровой трансформации планирует преобразоваться в мобильное приложение.

Ещё один не менее важный вопрос использования воздушного пространства: «Может ли собственник земельного участка сбить дрон, который находится в его воздушном пространстве?» Что касается пролёта дронов над частной территорией, то этот вопрос спорный и на сегодня не урегулирован на законодательном уровне. При этом, сбивать квадрокоптер нельзя, однако вы имеете право возразить против съемки, а также потребовать удалить фото- и видеоматериалы, сделаны дроном над вашем земельным участком.

Что касается ответственности за нарушения, связанные с использованием дронов, то она предусмотрена ч.1 ст. 127 Воздушного кодекса Украины — для юридических лиц и ч.5 ст. 111 Кодекса Украины об административных правонарушениях – для физических. Судебная практика применения этих норм почти отсутствует, но в случаях использования дрона как орудие в других правонарушениях, его могут конфисковать или наложить штраф владельцу.

Читайте так же:
Предельно допустимый уровень износа протектора зимних шипованных шин согласно законодательства

Примером является постановление Ужгородского горрайонного суда Закарпатской области по делу № 308/276/19 от 13.09.2019, где при помощи дрона владелец нелегально пытался перевезти табачные изделия, чем нарушил таможенные правила, в последствии чего суд назначил ему наказание в виде штрафа.

Таким образом, правоотношения, связанные с использованием воздушного пространства Украины квадрокоптеры находится на этапе развития: законодательство усовершенствуется, появляются новые проекты для упрощения процедуры регистрации, получения заявок, карта запретных зон для полетов на квадрокоптере становится более точной и простой в использовании. Специальный закон про дроны в Украине, по нашему мнению, унифицировал бы все правовые положения, которые «разбросаны» в разных законодательных актах.

Если Вам нужна профессиональная юридическая помощь, воспользуйтесь сервисом «Тендер на юридическую услугу» от юридического ресурса Протокол.

Автор консультации: Богдан Маслов, юрист Адвокатской фирмы «Ефимов и партнеры» .

Страховка для беспилотников

Беспилотник Yuneec H3 width ION L1Pro

Ситуация в России с использованием беспилотников пока, мягко сказать, неопределенная, но учитывая опыт таких стран как США и Канада можно сказать, что помимо обучения и соблюдения нормативных документов, обязательным условием станет страхование гражданской ответственности коммерческих беспилотников. В этих странах страховка обычно покрывает расходы на травмы или материальный ущерб в результате использования беспилотных летательных аппаратов. В страховые пакеты входят телесные повреждения, инвалидность и даже смерть в результате аварии беспилотника. Компании, осуществляющие страхование гражданской ответственности владельцев беспилотных летательных аппаратов, могут продавать специальные полисы, предназначенные для беспилотных аппаратов или являющиеся частью более широкого полиса.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector