Как пенсионеру получить субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг
Как пенсионеру получить субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг?
Чтобы уменьшить расходы на оплату жилья и коммунальных услуг, многие пенсионеры, как, впрочем, и работающие россияне, вправе подать заявление в органы социальной защиты о назначении субсидий.
Кто имеет право на субсидии на оплату ЖКХ?
Они выдаются, если человек или семья тратят на услуги ЖКХ более 22% своего дохода. Это предельный порог, превышение которого, по закону, разрешает гражданину в любом регионе России обратиться за субсидией. Однако существуют и региональные законы, которые эту предельную цифру снизили. Так что человек, проживающий там, на субсидию может претендовать и в случае, когда на оплату у него уходит, например, 10, 12, 15 или 20 %, в зависимости от того, какие в регионе действуют стандарты.
Субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Если пенсионер оплачивает за коммунальные услуги более 22% от своего дохода, государство предлагает ему облегчить жизнь оплатой субсидии на жилищно-коммунальные услуги. В разных регионах установленная максимальная доля дохода может меняться в меньшую сторону. Так, для петербургских пенсионеров она составляет 14%, для московских – 10%. Большинство пенсионеров попадают в эту категорию. Для оформления субсидии необходимо соответствовать ряду условий, установленных действующим законодательством, и предоставить пакет документов, подтверждающий льготу.
Жилищный кодекс Российской Федерации устанавливает категории граждан, которые вправе получить субсидию:
- пользователи жилых помещений муниципального либо государственного жилищного фонда;
- собственники жилого помещения. Это может быть дом, квартира, либо часть дома или квартиры;
- наниматели жилого помещения по договору найма с собственником;
- члены жилищных либо жилищно-строительных кооперативов.
Если пенсионер удовлетворяет данным требованиям, следующим этапом необходимо определить организацию, уполномоченную начислять субсидию. Обычно таким правом наделяют территориальные органы социальной защиты населения. В случае наличия в городе многофункциональных центров, документы можно подать в близлежащее отделение.
Для того, чтобы заявление рассмотрели по существу, необходимо к нему приложить пакет подтверждающих документов в соответствии с перечнем.
Перечень документов определен постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» и не должен меняться в зависимости от региона.
Итак, перечень включает в себя:
- заявление по форме (предоставляется органом, уполномоченным начислять субсидии);
- паспорта всех членов семьи, а также документы, подтверждающие родственные отношения всех зарегистрированных (свидетельства о рождении, о заключении брака, о разводе, о перемене фамилий/имен и так далее) и их копии;
- правоустанавливающие документы на занимаемое жилое помещение. Под правоустанавливающими документами подразумеваются договор купли-продажи, свидетельство о государственной регистрации права на недвижимость, договор найма или поднайма жилого помещения. Предоставить необходимо оригиналы и копии;
- сведения о лицах, которые зарегистрированы в данном жилом помещении совместно с заявителем, или справка о составе семьи;
- сведения, подтверждающие размер выплачиваемых средств за ЖКУ за месяц, предшествующий месяцу обращения (все платежные квитанции);
- справка об отсутствии задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги. При наличии любой задолженности свыше двух месяцев, необходимо предоставить соглашение о рассрочке платежа, или график его погашения;
- документы, подтверждающие наличие какой-либо льготы или прав на меры социальной поддержки у обратившихся граждан ( и их копии);
- сведения, подтверждающие право обратившегося гражданина и членов его семьи на меры социальной поддержки (оригиналы и копии);
- сведения о доходах всех членов семьи заявителя старше 18 лет за полгода, предшествующие месяцу оформления выплаты. Если у пенсионера пенсия – это единственный источник дохода, сведения о начисляемой пенсии скорее всего предоставлять не нужно. Эта информация обычно доступна исполнителю в электронном виде;
- реквизиты счета для начисления выплат (оригинал и копию сберегательной книжки или иного счета).
Как получить субсидию ЖКХ матерям-одиночкам?
Для получения субсидии на оплату ЖКХ матери-одиночке необходимо предоставить сертификат о статусе одинокой женщины, заполнить заявление в МФЦ или отделении соцзащиты. К бланкам добавляют перечень документов:
- Паспорт или удостоверение личности женщины, паспорта совершеннолетних детей, если таковые имеются.
- Свидетельство о рождении ребенка.
- Бланки, отображающие семейный статус гражданки – свидетельство о браке, расторжении.
- Договор по аренде жилья, право собственности на квартиру, дом.
- Выписка из коммунального предприятия об отсутствии задолженности, чеки по оплате услуг за последний месяц.
- Документация, отображающая доход каждого из членов семьи – матери, совершеннолетних детей.
После подачи бланков, решение выносится в течение 10 рабочих дней, по истечению которых начисляется субсидия, начиная с текущего или первого числа последующего месяца.
При отсутствии нужных документов, статуса матери-одиночки, государственные инстанции вправе отказать в начислении пособия. Стоит обратить внимание, что льготы на оплату коммуналки начисляются на полгода, по истечению срока потребуется подавать документы повторно. Если в течение полгода статус женщины изменился, увеличился доход семейства, необходимо уведомить государственные инстанции. В противном случае начисление пособия может прекратиться без оглашения причины.