New-adres.ru

"Новый адрес" — Юридическая консультация
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Работайте с; электронными больничными

С 1 января 2022 года вводится проактивная схема начисления выплат: инициировать начисление пособия будет ФСС, а не организация (Федеральный закон от 30.04.2021 № 126-ФЗ). Это касается пособий по временной нетрудоспособности, пособий по беременности и родам и по рождению ребенка. Чтобы новая схема заработала, больничные полностью переведут в электронный вид.

Напоминаем, что с июля 2017 года наряду с бумажным листком нетрудоспособности можно оформлять электронный больничный. Это устанавливает Федеральный закон от 01.05.2017 № 86-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», а также статьи 59 и 78 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Для работы с электронными листками нетрудоспособности организация может использовать систему Контур.Экстерн. Также потребуется приобрести квалифицированную электронную подпись на имя руководителя, бухгалтера или сотрудника, который имеет право действовать по доверенности.

Работник должен дать согласие на получение листков нетрудоспособности в электронном виде.

В том же Постановлении Правительства РФ №294 от 21.04.2011 указано, что реестр электронных больничных листов в ФСС (и не электронных тоже) утверждает сам Фонд. Эта же госструктура разрабатывает порядок его заполнения.

Актуальные бланки и инструкции сейчас содержатся в Приказе ФСС РФ №579 от 24.11.2017. Из него следует, что существует три формы — для передачи сведений для расчета и выплаты пособий:

  1. По временной нетрудоспособности, БиР и за постановку на учет на ранних сроках беременности.
  2. При рождении малыша.
  3. По уходу за новорожденным.

Организациям и ИП надо не только определить, какую форму выбрать. Они обязаны готовить электронный реестр больничных листов в ФСС, если сотрудников больше 25 человек. Если меньше, допустимо передавать сведения на бумаге.

Читайте так же:
Увольнение как непрошедшего испытательный срок на больничном

Отсутствие реестра больничных листов при подаче документов на возмещение в Фонд не влечет административной ответственности. Поскольку законодательно форма реестра и обязательность его представления не утверждены, нет и основания для наложения штрафа.

Таким образом, оформление реестра страхователь производит в свободной форме по собственной инициативе, либо по запросу Фонда соцстрахования. Но это не относится к регионам, где действует «пилотный» проект ФСС, и подача соответствующего реестра больничных является законодательно утвержденной и обязательной.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Действия работодателя

Получив от работника сообщение об открытии е-больничного, работодатель прежде всего может проверить полученную информацию.

Причем одним способом — через личный кабинет страхователя на сайте ПФУ (portal.pfu.gov.ua) (раздел «Листки нетрудоспособности»).

Для этого достаточно ввести хотя бы один из реквизитов, по которым проводится поиск: номер е-больничного, дату его открытия / дату закрытия; РНУКПП или Ф. И. О. работника.

Заметьте: страхователи могут увидеть информацию о больничных листах своих сотрудников только за период пребывания с ними в трудовых отношениях.

После того как е-больничный будет закрыт (в случае е-больничного с причиной нетрудоспособности «Беременность и роды» — сразу после его открытия), работодатель сможет приступать к процедуре оплаты периода временной нетрудоспособности.

Важно! Появление электронных больничных не повлияет на:

1) размер оплаты первых пяти дней временной нетрудоспособности и размер пособия по временной потере трудоспособности;

2) процедуру расчета и выплаты больничных;

3) сроки получения пособия от ФСС (они зависят исключительно от даты подачи работодателем заявления-расчета в ФСС).

Небольшие коррективы затронут только процедуру назначения пособия.

Конечно, комиссии по соцстрахованию и дальше будут назначать матобеспечение застрахованным лицам (в течение 10 дней после закрытия е-больничного). Но с некоторыми нюансами. ФСС в своем разъяснении от 07.06.2021 г.* рекомендует поступать так:

Читайте так же:
Заявления на возврат из фсс расходов по больничным листам

1) распечатать е-больничный или оставить его в электронном виде в кадровой службе;

2) кадровая служба определит страховой стаж застрахованного лица (льготы) и количество календарных дней нетрудоспособности, подлежащих оплате. После чего оформит эту информацию либо в бумажном, либо в электронном виде;

3) е-больничный и информацию от кадровой службы передать в комиссию по соцстрахованию;

4) комиссия по соцстрахованию примет решение о назначении или отказе в назначении материального обеспечения и передаст его в бухгалтерию для начисления больничных выплат;

5) бухгалтерия проведет необходимые расчеты (в бумажном или электронном виде), заполнит заявление-расчет и направит его в ФСС по месту учета.

Внимание! Заявления-расчеты по е-больничным следует оформлять отдельно от заявлений-расчетов, сформированных по бумажным больничным листам**.

** fssu.gov.ua/fse/control/main/uk/publish/article/975846

Почему? На это есть две причины:

• у е-больничных нет номера серии как у бумажных бланков. При попадании в Реестр листков нетрудоспособности им присваивается единый регистрационный номер (состоит только из цифр);

• е-больничные выдаются с обновленными кодами причин временной нетрудоспособности.

Кстати, просмотреть, сформировать и напечатать заявления-расчеты по листкам нетрудоспособности работодатель может в личном кабинете на сайте ПФУ (раздел «Заявления-расчеты»).

Как заполнить?

В настоящее время реестр больничных листов заполняется работодателями самостоятельно, по собственной инициативе, так как закон не обязывает их делать это.

Именно поэтому не существует четких правил по заполнению этого документа. В документе в обязательном порядке должны содержаться сведения, указанные в следующем пункте, которые следует заверить подписью бухгалтера.

Подпись руководителя компании на реестре больничных листов желательна, но не обязательна.

Обязательные сведения

Несмотря на то, что в данный момент отсутствуют четкие правила заполнения реестра больничных листов, все же существуют сведения о том, какие сведения работодатели обязаны сообщать в этом документе.

Читайте так же:
Как отозвать из отпуска на время его больничного

Каким именно способом размещать их могут решать сотрудники бухгалтерии на свое усмотрение.

Итак, что обязаны включать в любой реестр листков временной нетрудоспособности:

  • личные данные на сотрудника, получавшего больничные листы;
  • идентификационные номера этих документов;
  • продолжительность страхового стажа работников; ;
  • причина наступления временной нетрудоспособности; , выплаченного сотруднику.

Вся остальная информация может добавляться в реестр по желанию лица, заполняющего этот документ.

Образец

Как уже было сказано, пример заполнения реестра больничных листов, установленный для всех работодателей, в настоящее время отсутствует.

Именно поэтому все фирмы имеют право заполнять этот документ по своему усмотрению, указывая обязательные данные в той форме, которая им удобна. Делать это они могут как в печатной, так и в электронной форме.

В настоящее время создаются специальные программы, с помощью которых удобнее создавать реестр больничных листов.

Разработчики 1С учли, что у работодателей будет востребована форма реестра, поэтому разработали свою версию программы.

Кроме этого, существуют и другие программы, позволяющие создавать этот документ и не опасаться, что при заполнении будут забыты какие-либо важные сведения.

проверка больничных листов по номеру на сайте фссМожно сделать проверку больничных листов по номеру на сайте ФСС.

Оплачивается ли больничный во время отпуска? Читайте здесь.

Через сколько дней оплачивается больничный лист после его сдачи? Подробности в этой статье.

Механизм электронной передачи

  1. Реестр составляют в специальном бухгалтерском ПО или программе Excel.
  2. Документ необходимо переделать в удобный для ФСС формат; для этого можно использовать его же софт.
  3. После проставления электронной цифровой подписи он шифруется. Шифровку можно выполнить с помощью бесплатной программы или воспользоваться услугами удостоверяющего центра.
  4. Выполняется процесс загрузки файлов на сервер ФСС, после чего предприятие получает квитанцию об успешной сдаче реестра.
Читайте так же:
На сколько после снятия гипса дают больничный

Для формирования реестра во избежание ошибок желательно использовать программы известных разработчиков. С их помощью временные затраты будут минимальны.

Для формирования реестра некоторые предприятия предпочитают обращаться к специализированным компаниям. Они предоставляют услуги подготовки любых документов для успешного прохождения проверки ФСС. Но выбирать следует компанию с исключительно положительной репутацией.

При электронном документообороте между организацией и ФСС бухгалтер получает электронный листок нетрудоспособности работника, заполняет часть работодателя и в течение 5 календарных дней отправляет информацию в фонд. Инструкция, как отправить реестр больничных в ФСС по ТКС:

  1. Бухгалтер формирует список онлайн в одной из пользовательских программ — 1С, СБИС, «Контур».
  2. Документ подписывают ЭЦП и передают в отдел социального страхования.
  3. Фонд проверяет регистр.
  4. Страхователь получает уведомление о результате проверки.
  5. В случае безошибочного заполнения сотруднику переводят деньги в течение 10 дней.

Предоставление сведений в ФСС в форме реестра

Предприятия, не участвующие в пилотном проекте ФСС, не несут обязанности по представлению реестра. Документ составляется по запросу регионального отделения фонда. Добровольно реестр представляется предприятиями при возмещении сумм из ФСС. При предъявлении выплаченных работникам сумм к возврату представление реестра позволяет упростить проверку документов и права на получение сумм. Реестры при возмещении страховых выплат представляются на каждый месяц отдельно.

  • Реестр пересылается в территориальное отделение (филиал) фонда.
  • Бумажный носитель документа имеют право предоставлять организации с численностью менее 25 человек.
  • Для пересылки реестра предприятию необходимо обладать ЭЦП.

ФСС не предъявляет особых требований к виду ПО для составления документа. Реестр представляется в удобном для предприятия формате Читайте также статью: → «Оформление больничного листа в 2021»).

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
К кому обращаться если не правильно заполнили больничный
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector