New-adres.ru

"Новый адрес" — Юридическая консультация
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новый закон об ОСАГО 2019 года

Новый закон об ОСАГО 2019 года

Новый закон ОСАГО – 2019 вступил в силу с 9 января, и немалое число автомобилистов уже ощутило на себе его действие. Несмотря на то, что об изменениях в системе гражданского автострахования говорилось уже давно, для многих они стали неожиданными.

Новый закон ОСАГО – 2019 вступил в силу, и немалое число автомобилистов уже ощутило на себе его действие. Несмотря на то, что об изменениях в системе гражданского автострахования говорилось уже давно, для многих они стали неожиданными. Статья будет полезна всем, кто собирается оформить полис по правилам, действующим в 2019 году. Мы постараемся изложить основные пункты и нюансы измененных условий, расскажем о том, с чем придется столкнуться на практике владельцам транспортных средств при расчете страховки.

Для оформления ОСАГО водителям необходимо предоставить бланк техосмотра, правила прохождения которого меняются в марте 2021 года*. Цель нововведений – пресечь получение водителями диагностических карт, оформленных через интернет.

Техосмотр теперь возможен только в сервисах, авторизированных ГИБДД и Российским союзом автостраховщиков (РСА). Согласно новым правилам, сотрудники ГИБДД будут вносить в базу РСА всю информацию о машине, добавлять фотографии.

За отсутствие диагностической карты предусмотрен штраф до 2 тыс. руб. Это правило вступит в силу с марта 2022 года.

Техосмотр «отменен». Разбираемся, что это значит на практике

С 2012 года в России действовала привязка ОСАГО к техосмотру, но теперь ее отменили

С 22 августа 2021 года начали действовать поправки Банка России, которые позволяют оформлять полис ОСАГО без предъявления диагностической карты техосмотра. Подобная практика существовала в России на протяжении почти десяти лет и являлась единственным поводом проходить техосмотр (или покупать карту через «посредников»). Ниже — ответы на частые вопросы наших читателей, связанные с отвязкой ОСАГО от техосмотра и грядущими штрафами за езду без оного.

Получается, теперь можно не проходить техосмотр?

И да, и нет. До сих пор для покупки полиса ОСАГО страховщик обязан был внести в базу данных Российского союза автостраховщиков номер диагностической карты — без этого система не позволяла сохранить данные, необходимые для выписки полиса. С 22 августа соответствующий пункт исчез, и факт прохождения техосмотра страховщиков больше не интересует. При этом штрафа за езду на личном автомобиле без диагностической карты пока нет.

Читайте так же:
Гарантия на товары по закону

Но именно пока: его введение планировалось еще 1 марта 2021 года, но затем было сдвинуто ровно на год. Однако уже с 1 марта 2022 года за каждые сутки езды без техосмотра автовладелец будет наказываться штрафом в 2000 рублей, а фиксировать нарушение смогут автоматические камеры. Звучат также предложения сместить срок введения штрафа на 1 октября 2021 года — на этом настаивает ряд сенаторов.

В ближайшее время необходимость проходить техосмотр отпадает, но следите за новостями на случай, если сроки введения штрафа всё же сместят.

А разве техосмотр не отменяют вообще?

Нет, пока к этому нет предпосылок. В июне глава ГИБДД Михаил Черников предложил сделать техосмотр личных автомобилей добровольным, перейдя от метода кнута к методу пряника: тех, кто получил диагностическую карту, предполагалось поощрять сниженными тарифами ОСАГО или транспортного налога.

Однако все опрошенные нами эксперты заявили, что хотя заявление Черникова было растиражировано в СМИ под соусом «техосмотр отменяется», но никаких законотворческих инициатив не последовало.

— В системе техосмотра ничего не меняется, — объяснил депутат Государственной Думы Вячеслав Лысаков. — Кроме разговоров и идей, которые озвучивают ГАИ, в реальности ничего нет: никто не менял федеральное законодательство в этой части. Да, по СМИ прошла волна, что техосмотр отменен, но та идея, которую озвучили в ГИБДД, не имеет под собой никаких нормативно-правовых решений, как нет и правительственного законопроекта, внесенного в Думу.

Позже МВД предложило упростить саму процедуру техосмотра, исключив из перечня проверок несколько болезненных для автомобилистов, например, не фиксировать наличие трещин на лобовом стекле, работоспособность стеклоомывателя, коррозию элементов тормозной системы, наличие аптечки, знака аварийной остановки и огнетушителя. Также предлагается убрать проверку уровня шума и токсичности выхлопа, что особенно актуально для старых и модернизированных машин (например, с удаленным каталитическим нейтрализатором). Однако конкретных решений не принято, поэтому пока правила техосмотра остаются прежними.

Читайте так же:
Закон о дронах в России 2022

— Полагаю, ГИБДД не столько стремится отменить техосмотр, сколько публично открещивается от реформы в ее нынешнем виде, — рассуждает автоюрист Лев Воропаев. — После введения штрафа в 2000 рублей, скорее всего, на пунктах техосмотра опять появятся очереди, возникнет большое недовольство водителей, это дойдет до высших властей и будет разбор полетов, как при введении новых правил получения медсправки. И чтобы не попасть под раздачу, руководство ГИБДД высказывается за отмену техосмотра, чтобы потом сказать: видите, мы были против, мы ни при чём.

Может ли отсутствие техосмотра иметь последствия в случае ДТП?

В теории может, но на практике это маловероятно. В ПДД есть перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация (его, кстати, предложили существенно расширить). Но в Правилах нет требования иметь диагностическую карту, и в случае ДТП наличие техосмотра влияет на распределение вины лишь косвенно.

— Если авария произошла из-за технической неисправности и повлекла серьезные последствия, судья может принять отсутствие техосмотра как одно из обстоятельств, которое говорит о недобросовестном отношении водителя, но существенного влияния на вердикт это вряд ли окажет, — поясняет Лев Воропаев.

Наличие неисправностей и их связь с произошедшим будут устанавливать автотехнические эксперты, а прохождение техосмотра не избавляет автовладельца от обязанности следить за состоянием машины в ежедневном режиме.

— Однако для такси, автобусов, грузовых автомобилей есть штраф за езду без технического осмотр (часть 2 статья 12.1 КоАП), и в этом случае отсутствие диагностической карты является более весомым фактором при разборе ДТП, которое произошло из-за технической неисправности, — добавляет Лев Воропаев.

Есть и еще один нюанс: требование иметь диагностическую карту сохраняется в законе «Об ОСАГО» (не путать с измененными «Правилами ОСАГО»), согласно которому страховые компании имеют право предъявлять регрессные требования водителю, если он попал в аварию на машине без техосмотра. Однако мы уже рассказывали, почему вероятность такого события достаточно мала.

Читайте так же:
Как уволить беременную сотрудницу по закону

В МВД ранее высказались, что отсутствие техосмотра в случае ДТП ничем не грозит.

И до указанной даты существовала норма, предусматривающая регрессное требование за отсутствие диагностической карты, но только для такси и некоторых других видов транспорта.

С 1 марта 2021 года если у вас не пройден (или аннулирован) техосмотр, вы стали виновником ДТП, а само происшествие произошло по причине неисправности вашего автомобиля, то страховщик может выставить вам регресс – то есть требование заплатить всю сумму денег, которую страховая возместила потерпевшему.

Такую поправку вносит новый Федеральный закон №122, вносящий изменения в статью 14 ФЗ Об ОСАГО, как раз и перечисляющую условия для возможности регрессного требования.

Таким образом, регресс по новому закону будет возможен при 3 условиях:

  1. в данном ДТП виноваты вы,
  2. столкновение произошло по причине вашего неисправного автомобиля,
  3. у вас отсутствует действующая диагностическая карта.

Если же авария случилась из-за нарушения вами какого-либо пункта ПДД (например, вы не уступили дорогу другой машине), то здесь ОСАГО будет работать в полной мере – выгодной для вас.

Новый закон о регрессе за отсутствие ОСАГО в марте

Новые дорожные камеры в Москве с расширенным функционалом: в декабре

В Москве начинают вводить в эксплуатацию новые дорожные камеры с расширенными возможностями по фиксации нарушений ПДД. Несколько дней назад сообщалось, что комплексы уже начали устанавливать, а на рабочий режим они выйдут в течение декабря 2021 года — с этим затягивать никак нельзя. В автоматическом режиме устройства умеют распознавать не только отсутствие техосмотра или полиса ОСАГО, но и езду по велодорожкам, движение мотоциклистов в междурядье и передвижение байкеров без шлемов — какие функции в итоге будут использовать, решат в ГИБДД.

Как распознать мошенников?

  • Вам предлагают приобрести страховой полис по заниженной цене.
Читайте так же:
Трудовое законодательство практика студент

Стоимость полиса обязательного страхования гражданской ответственности устанавливается согласно Закону об ОСАГО. Сейчас минимальная базовая ставка ОСАГО для физических лиц – 2746 руб., максимальная – 4942 руб. С 24 августа 2020 г. вступают в силу поправки об индивидуализации тарифов в Закон об ОСАГО. Базовая ставка перестанет быть одинаковой для всех водителей на одной территории. Страховщики станут определять ее для каждого автовладельца индивидуально в зависимости от его риск-профиля. По новым правилам «минималка» опустится до 2471 руб., а максимальная ставка повысится до 5436 руб. (подробнее об этом в статье «Законопослушные водители получат скидки от страховых компаний»).

Помните: цена полиса не может быть ниже минимальной базовой ставки ОСАГО.

Если вы оформляете полис не в той страховой компании, в которой брали текущий, то у вас должны запросить копии документов – паспорта собственника/страхователя, свидетельства на авто или ПТС, водительского удостоверения.

Потребуйте у представителя страховщика копию агентского договора, заключенного со страховой компанией, или его реквизиты (номер и дата). Позвоните в компанию и уточните информацию о ее представителе и наличии агентского договора.

Проверьте полис через базу РСА на его сайте. Обратите внимание на vin, регистрационный знак транспортного средства, даты начала и окончания действия полиса. Эта информация в базе обязательно должна совпадать с данными, которые указаны на бумажном или электронном варианте полиса. Если вы нашли ошибку или статус бланка «утерян», не приобретайте полис.

Но нужно иметь в виду, что данные в базе обновляются раз в сутки. И в случае технических сбоев актуальная информация может отображаться с задержками.

А что правда?

То, что в который раз очередной депутат решил внести инициативу по повышению санкции именно до обсуждаемой нами суммы – 5000 рублей. И предложение такое поступило в январе 2019 года.

Читайте так же:
Можно ли вернуть духи обратно в магазин по закону 2022

Речь идёт об инициативе депутата Вострецова о повышении суммы санкции. По его словам, причины следующие:

  • на дорогах уменьшается число сотрудников ГИБДД из-за их сокращения, вследствие чего получить штраф ГИБДД за отсутствие страховки ОСАГО сложнее,
  • всё больше водителей отказываются оформлять страховой полис,
  • сумма наказания несравнима со стоимостью ОСАГО, из-за чего многие автолюбители предпочитают изредка платить штраф, который в 7 раз меньше цены страховки,
  • растёт число ДТП с участием водителей без страховки на автомобиль.

Ну и, пожалуй, главная причина: указанный депутат сам совсем недавно попал в ДТП, где у второго участника не оказалось полиса ОСАГО.

Что касается сокращения штата ГИБДД, то это, очень невеская причина – ведомство уже вот-вот, в 2019 году запустит систему по выписыванию штрафов за езду без страховки камерами автофиксации.

Вторая причина подтверждается статистикой ГАИ – примерно каждый 50-й водитель ездит без ОСАГО, а это около 1 миллиона автовладельцев в России.

На данный момент, проект Федерального закона об изменении штрафа за страховку до 5000 рублей в 2019 году готов, но пока не внесён на рассмотрение. Депутаты говорят, что ждут дополнительную статистику из ГИБДД.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector