New-adres.ru

"Новый адрес" — Юридическая консультация
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

5 принципов Льва Выготского, которых не хватает современной школе

5 принципов Льва Выготского, которых не хватает современной школе

выгот1200.jpg

School vector created by pch.vector — www.freepik.com

Лев Выготский — одна из самых ярких звёзд отечественной психологии. Его работы, несмотря на частую критику в последние годы, лежат в основе образовательных программ по всему миру. Разбираемся: почему сформулированные в начале XX века принципы воспитания актуальны до сих пор.

Сформулированный Львом Выготским подход к изучению развития детей стал по-настоящему революционным и продолжает оставаться таким и сегодня. Но примечательны не только научные изыскания Выготского (учёный изменил одну букву в своей фамилии Выгодский, чтобы его не путали с однофамильцем), но и его биография сама по себе.

У него была масса профессиональных интересов, он глубоко разбирался в искусстве и иностранных языках. Выготский издавал книги, редактировал журналы, писал работы по литературе, а в начале 20-х годов прошлого века его главным интересом стала психология. Он работал во множестве лабораторий, проводил многочисленные исследования, в том числе с Александром Лурией, отцом-основателем российской нейропсихологии.

В итоге вокруг Выготского и Лурии объединились множество специалистов, так называемый круг Выготского — Лурии. Считается, что благодаря этой группе появилось и стало развиваться направление культурно-исторической психологии, а сам Выготский считается основоположником культурно-деятельностного подхода.

Его принципы и сейчас лежат в основе современных воспитательных и образовательных практик, используются в лучших западных практиках, включая знаменитое «финское образование».

1. Важно не то, что ребёнок уже умеет, а то, чему он может научиться

выгот1.jpg

Kids vector created by pikisuperstar — www.freepik.com

Один из важнейших тезисов Выготского, который часто не учитывает современная системная школа, работающая на знания и оценивание, — это теория зон ближнего развития ребёнка. В каждом возрасте, утверждал психолог, ребёнок может усвоить лишь определённые знания. Не стоит требовать от пятилетки правильного решения уравнений, если к этому нет никаких видимых предпосылок.

Ориентироваться нужно на зону ближайшего развития ребёнка. Её можно представить как задачу, которую ребёнок пока не способен решить сам, но вот-вот сможет. Например, начинающий гимнаст не может подтянуться на первом занятии 10 раз подряд, но может 7–8. Это значит, что его зона ближайшего развития — 10 подтягиваний, которые пока он делает при помощи родителя или учителя. Но через пару тренировок он будет подтягиваться уже 10 раз, а его зона ближайшего развития сдвинется на два подтягивания вперёд.

То же самое происходит и с обучением в школе. Динамику развития ученика можно оценивать с помощью зон ближайшего развития: что-то ребёнок может изучать самостоятельно, а что-то — только с помощью родителя или учителя.

2. Свободная игра — основа будущих успехов ребёнка

выгот2.jpg

Kids vector created by macrovector — www.freepik.com

Выготский обосновал право ребёнка на игру, которое сейчас можно назвать краеугольным принципом всего дошкольного образования. Он показал, как связаны игра и развитие человека (то, что мы сейчас часто отнимаем у детей преждевременным погружением в навыки и умения).

При этом Выготский не воспринимал её как то единственное, что способен делать ребёнок. Он верил в силу, которая двигает человека вперёд. Игра ведёт за собой развитие мышления, памяти, воображения, метапредметности. Сегодня у нас есть научное обоснование, которое позволяет утверждать: если у ребёнка нет пространства для свободной игры в дошкольном возрасте, это влечет за собой дальнейшие проблемы в учёбе. Выготский говорил о них ещё сто лет назад.

Он разобрал игровую деятельность, наглядно показав, как она работает в становлении речи, помогает ребёнку действовать в познавательной ситуации, даёт ему возможность быть и чувствовать себя кем-то. При этом, говоря о том, что раннее погружение в «образование» не соответствует возможностям детей, он указывал и на то, что слишком позднее обучение тоже может быть плохо для ребёнка. Он определил не только нижний, но и верхний порог того момента, когда стоит начинать обучать детей.

3. Задача взрослых — помогать развиваться

лев_3.jpg

People vector created by pch.vector — www.freepik.com

Все родители уверены, что школа помогает ребёнку «научиться дружить», а в детский сад его отводят, чтобы он социализировался. Согласно Выготскому, социализация действительно важнейший этап становления. Только заключается она не в том, что мы куда-то и зачем-то там отдаём ребёнка, а в культурном контексте. Именно он ведёт ребёнка дальше, помогает ему стать личностью с собственным «я».

Здесь принципиально важной оказывается среда, в которой находится ребёнок. Она включает в себя всех — от родителей до педагогов. И главной задачей любого важного для ребёнка взрослого становится оценка, но не абсолютной успешности (в понятной нам системе пятёрок и двоек), а относительной, то есть прогресса. И родители, и учителя должны помогать ребёнку в этом движении.

Так Выготский сформулировал один из основных принципов того образования, которое мы сейчас называем прогрессивным: важным в школе должно быть не то, чему ребёнок уже научился, а то, на что он ещё способен. В этой системе координат задачей педагога становится не дрессура, а развитие.

Вариантов взаимодействия может быть множество — под руководством, с помощью, по указанию, в сотрудничестве, ориентированное на ребёнка и его личность. Причём на это Выготский обращал особое внимание, говоря о том, что важны не системы, а судьбы. И школа должна сделать шаг от системного к индивидуальным вариантам развития.

4. Оценки не рассказывают, чему же научился ребёнок

лев_4.jpg

People vector created by pch.vector — www.freepik.com

Мы привыкли мыслить в рамках пятибалльной шкалы, но каждый знает, что пятёрки не равны друг другу, а тройки в дневнике часто инерционны. Они даже не показатель знаний, а маркер положения ребёнка в классе, внимания к нему педагога (или его отсутствия).

Говоря о развитии и возможностях детей, Выготский приводил простой пример из одного исследования. Сравнивали две группы: одни умели на момент поступления читать 20 слов в минуту, дру­гие — пять; первые после года обучения умели читать 30 слов в минуту, а вторые — 15.

Читайте так же:
Как по закону русской выйти замуж за азербайджанца

«По абсолютной успешности учитель будет считать лучшим учеником, конечно, ученика первой категории. А по относительной успешности эти ученики ус­пели увеличить беглость чтения в полтора раза, в то время как ученики второй группы — в три раза, т. е. относительная успешность вторых по сравнению с первыми больше, тогда как абсолютная успешность их в два раза меньше по сравне­нию с первыми. Такое несовпадение абсолютной успешнос­ти с относительной поставило целый ряд очень важных проблем».

Анализируя успехи и уровень развития разных групп детей, Выготский говорит о том, что главным, по сути, должно быть умственное развитие ребёнка в школе.

5. У каждого ребёнка есть желание учиться

лев_5.jpg

School vector created by pch.vector — www.freepik.com

Почему же мы так часто вспоминаем Выготского именно сейчас? Во-первых, он сформулировал революционный тезис: врождённые способности влияют на развитие и самореализацию ребёнка, но не определяют их.

Он первым заговорил о тех принципах, лежащих в основе образования тех стран, которые стали образцами личностного, а не системного подхода. Учёба в них строится не на принципах зазубривания и подчинения. Наоборот, школа становится пространством, которое помогает ребёнку осваивать не только знания и навыки, но развивает его как личность, дает ему возможность двигаться вперёд. В ней оценивается не только ребёнок, а результат общего образовательного и воспитательного процесса.

Выготский был человеком, который первым сказал, что у каждого ребёнка есть шанс расти. Что даже те, кто кажется труднообучаемым, отличающимся или неспособным, могут успешно идти вперёд.

Вон из профессии: что даст запрет заочного обучения юристов

Вон из профессии: что даст запрет заочного обучения юристов

Министерство образования и науки собирается ввести запрет на получение первого высшего юридического образования в заочной форме. Результаты опроса, проведенного "Право.ru" на волне обсуждения этой идеи, показали, что сторонников очного обучения почти вдвое больше. Эксперты же заявляют, что проблема высшего юридического образования в его низком качестве, а не в форме обучения.

60% заочников – экономисты и юристы

О том, что Минобразования поддерживает идею запретить заочную форму первого высшего образования для ряда специальностей, стало известно 17 марта на заседании ассоциации "Глобальные университеты". С таким предложением ранее выступили представители учебно-методических объединений в области менеджмента, экономики и юриспруденции. По словам Александра Соболева, главы департамента госполитики в сфере образования, Минобр уже подготовил формулировки стандарта, предусматривающего только очное обучение по этим направлениям. "У нас половина студентов-заочников в стране – 2,5 млн заочников из 5 млн студентов. Процентов 40 заочников, даже 60 – это экономика, право", – согласен с необходимостью изменений ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов.

Федеральная палата адвокатов, напротив, раскритиковала инициативу Минобрнауки: по словам вице-президента ФПА Светланы Володиной, ее опыт в качестве члена квалифкомиссии Адвокатской палаты Подмосковья подсказывает, что заочники не всегда уступают по уровню знаний выпускникам дневных отделений. "Наоборот, часто заочник – это человек, который уже пошел работать, понял практическую необходимость получения юридических знаний и мотивированно учится", – пояснила она свою позицию. Володина также затронула тему перенасыщенности рынка юристами, большое число которых не способны решать профессиональные задачи. Она подчеркнула, что это не обязательно те, кто обучался заочно.

Теория vs практика

На волне обсуждений, захлестнувших общественность в связи с новой инициативой Министерства образования, "Право.ru" организовало для пользователей своего сайта опрос по теме "Обязательно ли получать первое высшее юридическое образование в очной форме?". Подавляющее большинство респондентов (43%) убеждены, что юрист обязан знать правовую теоретическую базу, а овладеть ею можно только при очной форме обучения. Почти вдвое меньше опрошенных (22%) считают, что для юриста сейчас ценнее практический опыт, теоретическими знаниями он вполне может овладеть и заочно. Вместе с тем 32% принявших участие в опросе интернет-пользователей настаивают на том, что форма обучения никак не влияет на качество юридического образования и профессиональный уровень выпускников юрфаков.

Легальная торговля дипломами

Нашлось и немало желающих высказать свою точку зрения отдельно в комментариях. "Я училась на вечернем в МГЮА, потом жалела об этом, – сетует юрисконсульт Елена. – Что толку, что могла подрабатывать с 18 лет, ведь настоящим профессионалом стала только ближе к 30. Из института вышла с хорошими оценками, но слабым специалистом". "Я преподавал пять лет: и очное, и очно-заочное, и заочное, и второе высшее. Есть очень серьезные заочники, правда, очень мало, – признает адвокат Александр. – Большинство пришли получить недорого диплом престижного вуза". У очников почти половина учится, чтобы быть профессионалами, на старших курсах работают по специальности. "Возможно, в регионах это устроено по-другому, – делает поправку адвокат. – Но заочка – легальная торговля дипломами".

Некоторые комментаторы всерьез выступают за упразднение заочной формы образования, по крайней мере, первого. Кто-то иронизирует: "Давайте по этому же принципу вообще заочку упраздним. Чем, например, в интерпретации Минобра заочник-педагог квалифицированнее заочника-юриста?" А пользователь под ником ufit убежден, что такая инициатива просто лишит большую часть населения шанса получить высшее образование по выбранной специальности, поскольку "далеко не у всех есть возможность просто учиться, а, как показывает практика, нужно работать и учиться". "Заочники зачастую выше на голову "очников", – считает комментатор. – Они изначально понимают, куда вкладывают свои заработанные деньги".

Проблема в качестве, а не форме обучения

Число сторонников очного юридического образования растет прежде всего на фоне довольно низкой квалификации юристов-выпускников в целом, считает юрист компании "Хренов и Партнеры" Андрей Иванов. В стране был и остается высокий спрос на диплом юриста. Однако при номинально высоком количестве выпускников, имеющих диплом о высшем юробразовании, по-прежнему остро ощущается нехватка высококвалифицированных юристов. При этом заочное образование в качестве причины такого явления эксперт поставил бы далеко не на первое место.

Читайте так же:
Какой срок возврата денег за товар по закону о защите прав потребителей

"Опыт нашей компании показывает, что наибольшую отдачу мы получаем от выпускников с хорошей теоретической базой, поскольку она позволяет им хорошо справляться именно с практическими задачами. Тем более под руководством опытных коллег", – подчеркивает Иванов. Однако проблема высшего юридического образования – в его низком качестве в целом, а не в форме обучения. Нужно повышать требования к программам юридических факультетов, аккредитации вузов, экзаменам. "В конце концов, самообразование – основа любого обучения, добавляет юрист. – Это, однако, не означает, что оно может заменить качественное очное образование, построенное на кейсах, когда студенты, получая хорошую теоретическую подготовку, применяют ее в атмосфере юридического диспута и наставничества опытных профессоров".

Безусловно, юристу необходимо очное образование, убеждена управляющий партнер Московской коллегии адвокатов "Горелик и партнеры" Лада Горелик. "Основное, чему учат при очном образовании – это выработка так называемой "юридической логики", которую возможно усвоить, лишь находясь в постоянном контакте с преподавателями и другими студентами, – поясняет эксперт. – Причем в крупных вузах преподают не только теоретики права, но и действующие юристы: прокуроры, адвокаты, нотариусы. Они, как правило, строят курсы лекций исходя из практического опыта и обыгрывают реальные ситуации". "Сама я всего два раза нанимала на работу юриста с красным дипломом, и оба раза этот опыт был скорее негативным, нежели позитивным", – признает Горелик. Мало зазубрить законы, работа юриста крайне творческая: есть огромное число задач, при которых нужно найти законное, работающее, но при этом нестандартное решение.

Работающий очник — по сути тот же заочник

Статистика в пользу очного образования обусловлена в первую очередь тем, что люди, сами получившие очное образование, отдают ему предпочтение, рассматривая собственный опыт как позитивный, полагает партнер "Nektorov, Saveliev and Partners" Марат Давлетбаев. По его мнению, современные технологии способствуют тому, что возможности дистанционного образования только расширяются – постепенно очная и заочная форма обучения будут все более сближаться вплоть до слияния. "Подавляющее большинство низкоквалифицированных юристов была выпущена очными отделениями низкокачественных вузов, – считает эксперт. – А перенасыщенность рынка обусловлена искаженными сигналами о высокой востребованности и оплате услуг юристов".

"Я как работодатель подхожу очень просто: вуз – это первая "работа" студента, отмечает партнер коллегии адвокатов "Делькредере" Анастасия Тараданкина. – Профессиональной задачей в нем было получение хороших знаний права. Если у него нет крепкой теоретической базы – с задачей он не справился. Теория права – это основа, без нее невозможно давать креативные идеи, быстро ориентироваться в суде". "Юристу требуется очень хорошая теоретическая база, это особенность профессии, – солидарен руководитель группы юруслуг компании "Интеркомп" Иван Катышев. – Должны быть не просто знания, а что называется способ мышления, профессиональная деформация. Это достижимо только при полном погружении в обучение – на весь день, минимум на четыре года".

Более приоритетно все же очное образование, согласен адвокат компании "Деловой фарватер" Антон Соничев: присутствует больше контроля за студентами и их обучением. "Сама же теория о юрнауке по сути не занимает те годы, которые нужны для получения диплома, – сетует эксперт. – На это с лихвой может уйти 1,5–2,5 года – остальное время в вузах отводится на неюридические предметы и непосредственное изучение законов". Однако российское законодательство меняется очень часто, поэтому общую теорию важно знать, но сами законы и то, как составлять различные документы, вполне можно и даже желательней учить на практике, считает Соничев. Он также добавляет, что если очник работает и учится, то по сути он ничем не отличается о заочника – также редко посещает вуз и основное время уделяет работе.

На собственном примере

До сих пор заочные дипломы не мешали юристам делать успешную карьеру. Так, во Всесоюзном юридическом заочном институте получили высшее образование такие представители юридического сообщаетва, как председатель Мосгорсуда Ольга Егорова, завкафедрой МГЮА имени О.Е. Кутафина Анатолий Кучерена и полпред правительства РФ в высших судах Михаил Барщевский.

Форма обучения не влияет на профессиональный уровень выпускников юридических факультетов, убеждена адвокат Вера Ефремова. "Я сама являюсь тому доказательством. Получив среднее специальное юробразование в колледже, я поступила на заочное отделение юрфака, – рассказывает эксперт. – К моменту окончания института в 2013 году я уже имела профессиональные навыки юриста и стаж работы по специальности с 2009 года. В 2014 году я сдала экзамен в Адвокатской палате Московской области и получила статус адвоката". Заочное образование никак не повлияло на мою квалификацию и не помешало мне в сдаче экзамена, подчеркивает Ефремова, добавляя, что выбор той или иной формы обучения по юрспециальности должен оставаться прерогативой студента, а не государства.

Замдиректора по научной работе юргруппы "Яковлев и Партнеры" Анастасия Рагулина также отмечает, что заочное отделение юрфака не помешало ей стать кандидатом юрнаук и доцентом МГЮА. "Если говорить о школьниках, только закончивших 11 класс, то для них очная форма обучения будет более предпочтительной, особенно в том случае, если родители имеют материальную возможность содержать ребенка, – считает юрист. – Что касается студентов, которые хотят и учиться, и работать, то для них приоритетной будет вечерняя форма. Если же говорить о взрослых людях, имеющих высшее образование, о тех, кто имеет семью, то заочка является для них спасением". Если человек хочет стать высококвалифицированным юристом, он будет учится всю жизнь, совершенствуя и оттачивая свои знания, и неважно – учился он очно, заочно, очно-заочно, заключает эксперт.

Популярные вопросы и ответы

С какого возраста можно начинать учить детей счету?

Наталья Мельничук, руководитель, педагог-психолог развивающих программ детского центра «Звездочка» (Симферополь):

— Мы учим счету детей с двух лет. Счет изучаем, играя в различные игры, с помощью счетного материала. Счетным материалом может выступать что угодно: капсулы от киндер-сюрпризов, различные деревянные или пластиковые фигурки, мячики. Очень хорошо работают подвижные музыкальные игры, направленные на собирание нужного количества предметов.

Читайте так же:
Проезд к участку закон

С чего нужно начинать обучение ребенка счету?

Елена Балакина, психолог-педагог по раннему развитию, сотрудник детского центра «Одуванчик» (Симферополь):

— Чтобы ребенка научить считать, надо, в первую очередь, выучить порядковый счет. Для этого мы считаем все подряд: цветы, конфеты, грибы, карандаши. Затем вводим понятия «прибавить» и «вычесть». Все действия проводим с наглядными примерами.

Как научить ребенка быстро считать?

Наталья Мельничук:

— Мы с вами говорим о счете от 1 до 10 — значит мы говорим о младших дошкольниках. Тут речь о скорости счета неуместна. Тут скорее надо обращать внимание на то, чтобы ребенок не заучивал счет как стих. И играть в количественно-визуальные игры. Причем так, чтобы цифры были вразброс, а не по порядку. К четырем годам можно давать и обратный счет.

Чтобы дети считали быстро, нужно постоянно тренироваться. Чем больше тренировки, тем быстрее будет счет. Упражнения, упражнения и еще раз упражнения! Тренируйтесь каждый день, считайте все, что видите, играйте с ребенком в игры на счет. Главное побольше. Но тут нужно понимать и то, что все дети разные и нельзя требовать от них одинаковых результатов: одни учатся быстро, другие медленнее. Да и упражнения тоже должны быть разные, поскольку кто-то воспринимает информацию на слух, кто-то просто запоминает цифры, а кому-то для счета нужны предметы. Поэтому для начала определите образ мышления вашего ребенка и только после этого подбирайте для него упражнения, которые в конечном итоге научат его считать быстро.

Ирина Мусинова, директор центра ментальной арифметики «Абакус Крым» (Симферополь):

— Чтобы повысить скорость счета, нужно использовать простые тренажеры, которые вы можете сделать сами. Напишите на листе бумаги простые арифметические примеры, которые ребенок уже умеет решать, но задайте малышу временные рамки: ты должен решить столько-то примеров за такое-то время (оно должно быть небольшим, но реальным). Таким образом вы зададите ему темп счета. Когда не получается решить все примеры сразу, я утешаю своих учеников такими словами: «Не переживай, просто, эти примеры не были готовы решиться. Они уехали в отпуск на море, а когда вернутся, ты их сразу же решишь». Дети смеются и больше не расстраиваются из-за того, что у них что-то не вышло.

Елена Балакина:

— Родители должны понимать, что систематические занятия дома помогут развить математические способности малышей. Для этого не надо проводить урок. Необходимо просто, в обиходе, задавать несложные задачи: «Сосчитай, сколько блюдец на столе», «Сколько у тебя конфет? А если ты съешь две конфеты, сколько останется?» Со временем задачи должны усложняться, а навыки устного счета улучшаться.

Как научить ребенка считать в уме?

Наталья Мельничук:

— Если мы говорим о совсем маленьких детках, то требовать от них счета в уме нельзя, они просто не смогут его понять, поскольку способны мыслить только категориями конкретных предметов. А вот начиная с 4-летнего возраста ребенок уже должен знать и сами цифры, и понятие количества.

Мы с нашими ребятами учимся считать от 1 до 10 на пальчиках — так им проще всего. И постепенно вместо того, чтобы действительно загибать пальцы, переходим к визуализации, то есть они представляют, как загибают пальцы. И так учатся считать в уме. Но, как я уже говорила, кому-то это дается легче, кому-то сложнее. Есть дети, которые легко запоминают не только цифры, но и сразу усваивают понятия состава числа, то есть 5 для них — это еще и 1+4, 2+3 и так далее. Некоторым же требуется больше времени на то, чтобы научиться считать в уме — все очень индивидуально.

Ирина Мусинова:

— Дети чаще всего воспринимают математику в виде образов. У нас есть малыши, которых я учу считать и обычным способом, но чаще дети начинают лучше считать, когда видят предметы: бусинки, фигурки, карандаши, палочки — что угодно. У детей развито образное мышление. Вспомните, как ваш ребенок разыгрывает с игрушками ситуации, увиденные им в мультфильмах. То есть он запоминает, а потом воспроизводит.

Помогает такой способ: посчитайте на каких-то предметах, а на следующий день попросите его представить их и вспомнить, какие математические действия с ними проводились. Лучше, чтобы вещи, которые вы использовали при счете с малышом, были яркими — так ему будет легче их запомнить.

Дети любят писать на доске и отлично запоминают то, что было на ней написано. Поэтому когда я впоследствии начинаю писать на доске те примеры, которые мы уже проходили, ученики тут же вспоминают их.

Елена Балакина:

— К 5-6 годам мы начинаем готовить ребенка к устному счету. Это сложная задача, поэтому подготовка медленная и поэтапная. После оперирования с наглядными пособиями мы заменяем их карточками, затем просим детей решить пример без карточек, но при этом можно проговаривать все вслух. Когда начинает получаться, мы просим детей говорить «по секрету», то есть шепотом. После долгих тренировок у детей получается считать в уме.

Елена Сапожник, сотрудник студии развития детей дошкольного возраста «Веснушка» (Симферополь):

— В обучении счету есть два главных аспекта. Первый — запоминание символа (цифры). Не все дошкольники могут это делать быстро из-за особенностей развития. Тут важно дать ассоциацию, интересный образ этой цифры. Второй — соотношения цифр и количества. Здесь хорошо работают игры типа «дай мишке вот столько конфет, а зайке столько яблок».

Не надо ханжества

Ещё по этой теме :

Опасно делать вид, что не существует телевизора, интернета и соцсетей. На этом еще в «Горе от ума» поскользнулся Скалозуб: «Забрать все книги бы да сжечь». Он говорил это до того, как появились Гоголь, Достоевский и Пушкин. И всё же, Скалозуб не удосужился разобраться, какую пользу несут книги. То же самое происходит сегодня. Если в школе не говорят про компьютерные игры и соцсети, это ханжество. Интернет уже никуда не денется, а вот дети будут всё больше отдаляться от преподавателей, потому что школа оторвана от реальной жизни.

Читайте так же:
С какого возраста берут на работу по закону

У меня был такой опыт. Моей внучке было 12 лет и мы залезли в интернет, чтобы найти фильм «Аватар». Открыли какой-то сайт, а на странице по бокам откровенно шокирующие баннеры. Я говорю: «Ой, Лиза, что-то мы с тобой не туда попали». И что вы думаете мне сказала внучка двенадцати лет? «Дед, не обращай внимания, давай заниматься делом!».

Не нужно излишне отрывать ребенка от реальности и игнорировать технический прогресс. Лучше помогите детям адаптироваться к этому миру.

Статистика рынка труда в сфере госзакупок

На сайте hh.ru опубликовано 844 вакансии специалиста по закупкам. Больше ста работодателей ищут именно специалистов по тендерам и тендерной документации. Средняя заработная плата такого специалиста — 80 000 руб. Максимальная вилка доходит до 250 000 руб.

Большинство работодателей ищут сотрудников с опытом от 1 года до 3 лет, но лучшие условия и большая зарплата предлагаются специалистам, отработавшим в сфере закупок более пяти лет.

Что касается требований к кандидату, то они стандартны:

  • высшее образование;
  • опыт работы с тендерами;
  • знание 44-ФЗ, 223-ФЗ;
  • умение работать с документами, вести деловую переписку;
  • устная и письменная грамотность;
  • способность работать в режиме многозадачности;
  • умение анализировать информацию.

Для кандидата на должность руководителя тендерного отдела еще требуются:

  • высокий коммуникативный навык, умение убеждать, продавать, гибкость, настойчивость, отличные навыки переговорщика;
  • большой опыт успешного проведения тендеров.

Должность специалиста по тендерам предполагает следующие обязанности:

  • мониторинг коммерческих и государственных закупок;
  • подготовка, формирование и подача заявок для участия в закупках по 44-ФЗ, 223-ФЗ и иных коммерческих закупках;
  • анализ тендерной документации, выявление соответствий/несоответствий требованиям заказчика, принятие мер по устранению несоответствий;
  • взаимодействие с заказчиком/организатором торгов — запрос разъяснений положений документации;
  • взаимодействие с третьими лицами — запрос необходимых документов в государственные и надзорные органы;
  • контроль сроков проведения, отслеживание итогов тендеров;
  • прохождение регистрации и аккредитации на ЭТП;
  • заказ, оформление ЭЦП и ее сопровождение;
  • документооборот;
  • деловая переписка с заказчиками;
  • контроль и учет результатов участия в закупках и ведение отчетности.

Для кандидата на должность руководителя тендерного отдела еще:

  • оценка экономической целесообразности участия в торгах;
  • подготовка по результатам оценки информации и материалов для принятия решения об участии в торгах;
  • другие требования, заточенные под конкретные компании.
  • Большинство работодателей хотят видеть на должности специалиста по тендерам специалиста с опытом. Не отчаивайтесь, если у вас этого опыта нет. Некоторые фирмы целенаправленно ищут сотрудников без опыта. Директор одной из таких компаний рассказал, почему они предпочитают нанимать специалистов без опыта:

Владислав Тарарыков, директор и соучредитель компании
ООО МФО «Рустендер»:

При поиске тендерного специалиста к себе в штат я часто встречался с такой ситуацией: приходит специалист с опытом на собеседование, выглядит хорошо, говорит хорошо. Спрашиваешь про основные понятия — клянется, что все знает и тысячу раз готовил заявки. Мы принимаем человека на стажировку, даем заявки на подготовку. Он ошибается, но вроде как незначительно. Я думаю «ну ничего, подучим». Но проходит месяц, другой, а надежды, возложенные на сотрудника, не оправдываются, и в итоге он уходит.

Проанализировав ряд неудач с поиском сотрудника, я пришел к выводу, что самое главное — это внимательность и умение сконцентрироваться. Даже если тебя немного отвлекли, вернуться к тому, на чем остановился, и делать дальше. Нужно было придумать, как выявить тех самых внимательных сотрудников. В результате мы остановились на решении проводить собеседования в два этапа, на протяжении которых тестировали соискателей на внимательность и оценивали их профессиональные способности. Результат порадовал: 80% из людей, прошедших на второй этап, остались у нас в штате. Я стал меньше времени тратить на собеседования, и мы перестали учить людей впустую!

Теперь у нас в штате работают бывшие экономисты, логисты, юристы и даже продавцы спорттоваров. Все они полностью соответствуют нужным требованиям к настоящему тендерному специалисту и не боятся нагрузок.

Вопросы, по которым вы можете получить помощь

  • прохождение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), получение помощи тьютора и ассистента;
  • обжалование заключения ПМПК;
  • создание специальных условий получения образования;
  • выбор формы получения образования;
  • выбор формы обучения;
  • выбор образовательной организации;
  • оформление надомного обучения;
  • инклюзивное образование;
  • организация питания;
  • иные вопросы, связанные с получением образования;

Полную версию регламента по работе горячей линии можно скачать по этой ссылке.

Контроль, цензура и иноагенты: как поправки в закон «Об образовании» коснутся всех нас

23 декабря Госдума в первом чтении приняла законопроект, который вносит поправки в закон «Об образовании». После его окончательного принятия «антироссийские силы» не смогут «беспрепятственно проводить среди школьников и студентов широкий круг пропагандистских мероприятий». Вместе с юристом правозащитного центра «Мемориал» Татьяной Глушковой разбираемся, что происходит.

Регулирование международного сотрудничества

18 ноября пятнадцать российских сенаторов и депутатов внесли на рассмотрение Госдумы поправки в закон «Об образовании», которые предлагают регулировать международное сотрудничество образовательных организаций, а также всю просветительскую деятельность в России.

Закон будет регулировать взаимодействие образовательных организаций (то есть организаций, имеющих лицензию) с иностранцами. Если его примут, школам и вузам, по сути, запретят все виды международного сотрудничества без одобрения федеральных властей. Под определение «международное сотрудничество» при этом подпадает любое взаимодействие образовательной организации с чем-то или кем-то иностранным.

«Международное сотрудничество — это если российская образовательная организация разрабатывает и реализовывает с кем-то совместные образовательные программы, направляет учеников, студентов и преподавателей за рубеж (и они там получают стипендию), принимает иностранных студентов и преподавателей на учебу и работу в российские организации, проводит совместные научные исследования, организовывает международные конференции и участвует в них — и даже просто обменивается с кем-то учебной или научной литературой. После принятия закона вся эта деятельность, за исключением приема иностранных учеников и студентов, будет возможна только с разрешения Минобрнауки или Минпросвещения».

Читайте так же:
Первый закон о малом бизнесе был принят

Татьяна Глушкова, юрист

По словам Татьяны Глушковой, порядок выдачи разрешения будет устанавливаться правительством. «Как это отразится на международном сотрудничестве образовательных организаций? Очевидно, что негативно, — добавляет юрист, — фактически это возвращение к идее, что преподаватели должны получать разрешение на участие в международных конференциях, не говоря уже о каком-то более значимом взаимодействии с зарубежными коллегами. Причем выдавать такое разрешение будет даже не руководство вуза, а министерство.

Новое и старое пугало: как ВПР добивает учителей и может ли школа отказаться от проведения работы

Международного сотрудничества в вузах и школах в таких условиях станет сильно меньше. Получение любого разрешения — бюрократический процесс, который требует ресурсов. Некоторым организациям станет проще отказаться от международного мероприятия, чем согласовывать его».

По словам Татьяны, каким условиям нужно будет соответствовать, чтобы получить разрешение, на данный момент опять-таки неизвестно. Все это будет устанавливаться новыми подзаконными актами правительства РФ, и пока мы можем только гадать, что в них появится.

Контроль всей «просветительской деятельности»

Как пишут авторы законопроекта в пояснительной записке, новый законопроект необходимо принять, так как без него «антироссийские силы» могут практически беспрепятственно проводить среди школьников и студентов «широкий круг пропагандистских мероприятий».

Депутаты и сенаторы уверены, что многие такие мероприятия «направлены на дискредитацию проводимой в России государственной политики», а также на пересмотр отношения к истории и «подрыв конституционного строя».

Поправки затронут и официальные образовательные организации в России (школы, вузы), и тех, кто занимается «просветительской деятельностью» вне их. При этом понятие «просветительская деятельность» в законе определено максимально широко — по сути это все мероприятия, где учат новым навыкам, умениям, знаниям, ценностным установкам или опыту «вне рамок образовательных программ».

В эту категорию может попасть кто угодно, от репетиторов до блогеров

Законопроект наделяет власти правом регулировать всю сферу просветительской деятельности. Каким образом это будет организовано, пока непонятно: подробностей того, что и как будет контролироваться, в законопроекте не прописано.

Директор Сахаровского центра Сергей Лукашевский уже назвал поправки «в печальном смысле слова революционными», так как они позволяют объявить просветительской деятельностью (и, следовательно, зарегулировать) обмен практически любой информацией — что, по сути, является цензурой.

Татьяна Глушкова, юрист правозащитного центра «Мемориал» — о контексте, в котором появился новый законопроект:

Законопроект был внесен в Госдуму одновременно с целым пакетом других инициатив, которые, если выражаться формальным языком, существенно ограничат деятельность разных структур гражданского общества в России.

Если выражаться простым языком, они попросту раздавят недобитые остатки этого самого гражданского общества

Один из этих законопроектов вводит полный контроль за работой НКО, внесенных в реестр иностранных агентов. Он наделяет министерство юстиции правом в любой момент запретить деятельность такой организации (полностью или частично). Второй вводит такое понятие, как «институт незарегистрированных организаций — иностранных агентов», а еще расширяет возможности признания иноагентами физических лиц.

Если незарегистрированную организацию или гражданина внесут в реестр иноагентов, они будут обязаны отчитываться перед минюстом, в том числе о своих расходах. Одновременно все учредители, члены, руководители и сотрудники организаций-иноагентов (как зарегистрированных, так и нет) во время любого публичного высказывания, хоть как-то касающегося государственной власти, будут обязаны заявлять о своем статусе иностранного агента.

Что такое «Родной русский язык»? Педагоги и учёные — о новом предмете школьной программы

Например, если уборщица, которая работает в НКО, захочет написать у себя в соцсети о том, что в ее квартире плохо топят, ей придется указать, что она аффилирована с иностранным агентом. Естественно, за нарушение всех этих норм предусмотрены санкции, и в некоторых случаях — вплоть до уголовной ответственности.

На мой взгляд, эти законопроекты не являются реакцией властей на какие-либо внешне- или внутриполитические события.

Это просто очередной виток «закручивания гаек» и наступления на гражданское общество

Конечная цель тут — возможность делать что угодно, с любой степенью произвола, без последствий для себя и даже без критики со стороны общества. Этот процесс идет как минимум с 2012 года.

Чтобы достичь цели, власть стремится, во-первых, объявить подозрительным, неблагонадежным и вредным все, что имеет хоть какую-то связь с заграницей (главным, по ее мнению, источником критики происходящего в нашей стране). Во-вторых, пытается по максимуму взять под контроль всю общественную деятельность, связанную с распространением информации и выражением гражданской позиции.

Поправки в закон «Об образовании» коснутся не только всех просветителей, но и тех, кто просветителями себя, вероятнее всего, никогда не считал. Например, если я публикую в интернете статью «Что делать, если вы купили бракованный товар», я занимаюсь «деятельностью, направленной на распространение знаний».

Если я провожу мастер-класс по вышивке, то это «деятельность, направленная на распространение навыков»

Оба занятия подпадают под определение просветительской деятельности. Фактически такой деятельностью можно будет объявить любое распространение информации. Вся просветительская деятельность, согласно законопроекту, должна будет теперь осуществляться на условиях и под контролем правительства РФ.

Какими будут правила, пока неизвестно. Они могут быть очень мягкими, а могут быть жесткими. Не стоит забывать и о том, что мягкий порядок может быть ужесточен в любой момент. Для этого нужно всего лишь принять подзаконный акт — не закон, одобрение которого требует сложной процедуры, а всего лишь постановление правительства.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector