New-adres.ru

"Новый адрес" — Юридическая консультация
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Страховая компания выплатила мало: что делать

Страховая компания выплатила мало: что делать?

Страховая компания выплатила мало: что делать?

Споры о стоимости ущерба между страховыми компаниями и автовладельцами – обычное явление. Со страховщиками судятся многие, однако доказать свою правоту удается не всем. Чтобы выиграть дело и получить полную компенсацию по ОСАГО за поврежденное в ДТП авто, нужно придерживаться правильной стратегии поведения.

Страховая мало выплатила по ОСАГО что делать

Что делать, если страховая занизила выплату по ОСАГО? Целесообразно сразу обратиться на консультацию к юристу, чтобы оценить перспективы претензионного и судебного порядка урегулирования спора. Помимо разъяснения способов получения страхового возмещения в полном объеме, юрист поможет оформить все необходимые документы.

Если страховая компания мало выплатила по ОСАГО, необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

  • нужно получить в страховой компании копии документов, связанных с оценкой повреждений, расчетом суммы ущерба;
  • документы нужно представить независимому автоэксперту, который будет проводить повторную оценку ущерба;
  • на основании отчета независимого автоэксперта нужно составить претензию в адрес страховой компании с требованием перечислить реальную сумму компенсации за ущерб;
  • на рассмотрение претензии у страховой компании есть пять дней, после чего потерпевший может обратиться с иском в суд.

Обратите внимание! Если занижена выплата по ОСАГО, потерпевшим должен обязательно соблюдаться претензионный порядок решения спора. Без направления письменной претензии суд оставит исковое заявление без рассмотрения.

Занижение выплаты по ОСАГО

При определении размера денежной выплаты по ОСАГО есть два варианта развития событий.

  1. Если после осмотра автомобиля его собственник и страховщик пришли к соглашению о размере выплаты, независимая экспертиза не проводится.
  2. Если автовладелец не согласен с расчётом страховщика, обязательно проводится независимая экспертиза.

На практике первый вариант представляется маловероятным, потому как почти всегда страховые компании стараются перепоручить задачу по оценке ущерба независимому эксперту. Этот специалист непременно должен осмотреть машину и составить перечень повреждений.

Читайте так же:
Компенсация на санаторно курортное

В своей работе эксперт руководствуется законом и единой методикой определения ущерба, разработанной РСА. При расчёте используются фиксированные цены на запчасти и ремонтные работы.

Таким образом, сложно представить ситуацию, когда результаты двух разных экспертов могут разниться. Однако иногда случается и такое.

Например, эксперт может указать, что деталь нуждается в ремонте, хотя её необходимо заменить. В этом случае автовладельцу нужно самостоятельно заказать независимую экспертизу. Если расхождение между результатами первой и последующей экспертиз составляет менее десяти процентов, собственник автомобиля не сможет оспорить размер выплаты.

В иных случаях нужно передать страховой компании досудебную претензию. Соответственно, страховщик может:

  • согласиться с аргументами заявителя;
  • отказать в удовлетворении требования о доплате;
  • оставить претензию без рассмотрения.

Первый вариант автоматически исключает необходимость судебного разбирательства или обращения к омбудсмену. В остальных случаях нужно обращаться к финансовому уполномоченному или в суд. Итоги тяжбы относительно занижения выплаты почти всегда оказываются в пользу автовладельца.

Страховая компания насчитала недостаточную сумму для ремонта автомобиля после ДТП, что делать,куда жаловаться?

Cтраховая необоснованно занизила сумму выплаты? Необходимо выполнить следующие действия.

Алгоритм действий для получения полной страховой выплаты:

  • Потребовать в страховой компании заключение эксперта с калькуляцией стоимости ремонта;
  • Самостоятельно провести независимую оценочную экспертизу транспортного средства;
  • Подать письменную претензию в страховую компанию;
  • Подать исковое заявление в суд;
  • Фактически получить денежные средства.

Куда подать жалобу на страховую компанию в связи с незаконным снижением суммы страхового возмещение?

В первую очередь Вы должны понять, что для получения денег необходимо совершать одни действия, а для осуществления возмездия другие.

Так для взыскания недополученной суммы Вам необходимо обращаться в суд руководствуясь алгоритмом изложенным выше. Жалобы в контрольно-надзорные органы носят исключительно административный характер и помогут получить вам свои деньги косвенно.

Читайте так же:
Компенсация при увольнении при ликвидации предприятия статья тк рф

Тем не менее вы можете подать жалобы на страховую компанию в

  • Общество защиты прав потребителей заполнив форму
  • Российский союз автостраховщиков

Порядок действий при обнаружении занижения выплаты

Если после проведения независимой экспертизы вы установили, что финансовая компания выплатила деньги с нарушениями, то стоит отстаивать свои права. Если есть возможность, то лучше поручить все вопросы опытному юристу.

Претензия в страховую

Первый шаг, который следует сделать – составить претензию. При этом претензия составляется не в суд, а в адрес финансовой компании. Это своего рода документ, для урегулирования конфликта мирным путем.

В документе потребуется указать:

  • наименование страховой компании, которая нарушила условия выплаты;
  • личные и паспортные данные пострадавшего, с указанием координат для связи;
  • сведения о ДТП: когда и где произошло, с участием каких ТС;
  • какую сумму перечислила компания по итогам собственной оценки;
  • сумма ущерба по оценке независимого эксперта;
  • каким способом желаете получить решение: лично в офисе или по почте;
  • подпись и расшифровка.

Важно! К документу следует приложить копию личного паспорта, страхового полиса, извещения о ДТП, заключение независимого эксперта и выписку по счету, где видна сумма выплаты. Оригиналы всех документов передавать страховщику категорически не стоит, поскольку они могут потребоваться в суде.

Заполненный документ можно отдать лично секретарю или специалисту по урегулированию убытков. В ответ следует получить копию документа с отметкой о принятии. Теперь останется только ждать решение в течение 5 рабочих дней.

Если нет возможности вручить документ лично, можно отправить его заказным письмом или курьером.

Перечень документов для суда

Обращение в суд

Если страховщик ответил отказом, необходимо обратиться в суд по месту своей регистрации с исковым заявлением. В заявление укажите такие же сведения, что и в претензии к страховой компании и приложите необходимые документы

Читайте так же:
Выплата 10000 рублей с 1 июня 2022 года на детей с 3 до 16 лет

Необходимые документы

К иску потребуется приложить (копии):

  • личный паспорт;
  • документы на транспортное средство.

Данные документы всегда есть под рукой у каждого автолюбителя. Остальной перечень подготавливается дополнительно. Потребуется:

  • Акт осмотра автомобиля. Составляет менеджер страховой компании. Для его получения нужно обратиться в офис страховщика и написать заявление на его предоставление.
  • Протокол с ГИБДД. При наступлении ДТП вызывается сотрудник ГИБДД, который составляет протокол. Получает его пострадавшая сторона. Прежде чем отдавать документ страховщику, следует сделать копию.
  • Извещение о ДТП. Документ составляется в 2-х экземплярах между пострадавшим и виновником при наступлении ДТП. Достаточно сделать копию.
  • Претензию, которая была подана в адрес страховщика. После того как претензия будет предоставлена страховщику, у пострадавшей стороны останется копия с отметкой о принятии.
  • Ответ по претензии. Предоставляет страховщик в оригинале, в ответ на претензию.
  • Заключение независимого эксперта. Выдается после проведения независимой экспертизы. Также предоставляется квитанция, подтверждающая оплату независимой экспертизы.

Порядок действий при обращении в суд

Занижение выплат по полису ОСАГО

Законодатели сделали все возможное, чтобы разработать универсальные нормативы, использующиеся для расчета суммы страховых выплат. Однако страховщики и сегодня умудряются занижать размеры компенсаций.

Для снижения цифр чаще всего используются такие методики:

  1. Привлечение заинтересованного эксперта. Такой специалист умышленно занижает стоимость ремонта, ссылаясь на естественный износ деталей и т. д. Автомобилисту предлагают поискать дешевые аналоги для замены оригинальных запчастей.
  2. Страховщик отказывается компенсировать ущерб своему клиенту, мотивируя это тем, что машина получила повреждения в других авариях.

В обоих случаях автомобилист может добиться справедливости, заказав проведение независимой экспертизы. Данная процедура может быть инициирована даже после начала ремонта транспортного средства. Однако желательно не затягивать с независимой оценкой и заказать ее сразу же после получения отчета от эксперта страховой компании.

Читайте так же:
Соглашение о выплате доли образец

Закон больше защищает страховщиков

Ограничение в 400 тыс. рублей нужно, чтобы суммы не доходили «совсем до беспредельных размеров», считает заместитель председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты России Александр Холодов.

«400 тыс. — это уже приличная сумма, — сказал Холодов. — Хотя суды обычно и так занижают слишком высокие неустойки. При назначении таких выплат суды исходят из принципа соизмеримости. Ведь существует и потребительский экстремизм. Так, человек мог направить претензию, а в суд обратиться в последний момент, чтобы сумма была повыше. Чтобы соблюсти баланс, эту норму и ввели».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector